Главная » Дополнительное образование » Курс языкового мастерства » Занятие I
Занятие I
Основы языкового мастерства
Курс I. Занятие I.
Сегодня мы с Вами приступаем к изучению уникального курса «Основы языкового мастерства».
Курс создан и изучается в лицее «Разум-Л». Автор курса учредитель лицея Литаврина Ольга Борисовна награждена стипендией Фонда Дж.Сороса за достижения в области гуманитарных наук. Адепты курса давно и успешно применяют его в журналистике, поэзии, писательском творчестве, они стали призерами международной литературной игры под эгидой ЮНЕСКО, конкурса юных писателей им. Брэда Корреа в Лос-Анджелесе, получили сорок из пятидесяти наград в конкурсе Международного Фонда Славянской письменности и культуры, и многое другое...
Как говорил еще Михайло Ломоносов, «корень учения горек, зато плоды его сладки».
А теперь - начнем опять-таки с корня. Еще в Книге книг - Библии - сказано, что в начале мира было Слово, и Слово было Богом. Давно не секрет, что с помощью Слова человека можно гипнотизировать, зомбировать, нацеливать на высокие и низкие чувства. Владеющий Словом становится, по сути, властелином человеческой души.
Замечательный русский поэт серебряного века - Николай Степанович Гумилев - сказал о словах:
«В ясный день, когда над миром новым
Бог склонил лицо свое – тогда
Солнце останавливали Словом,
Словом разрушали города.
И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к Луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в тишине.
Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро, и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Просто на песке чертил число...»
Вот так — «не решаясь обратиться к звуку»!
Вот давайте мы с Вами и начнем с этого.
Задание 1. Приведите примеры любимых стихов и рассказов, отметьте, чем привлекает их звучание.
Задание 2. Найдите в литературном словаре определение слова «звукопись». Приведите примеры текстов, составленных на основе по-особому звучащих слов, таких, как стихотворение М.Ю. Лермонтова и рассказы И.А. Бунина.
Задание 3. Попробуйте написать абзац или сочинить четверостишие, впечатление от которого достигается не только с помощью картин, нарисованных словами, но и с помощью звучания самих слов.
Задание 4. Проанализируйте все выполненные задания и объясните, какую роль играет само звучание слов в создании литературного образа.
Свои работы присылайте по адресу razum-l@yandex.ru