Некоммерческое образовательное частное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
+7 (499) 186-56-01; +7 (495) 472-28-44
127642
г. Москва
проезд Дежнева, д. 11/а

Учение с увлечением

 

Мы живем в интересное время, когда есть возможность выбора: школы, программы, учителя. Вся наша современная жизнь – семья, радио, телевидение, кино, обилие игрушек – способствует раннему развитию детей.

Многие ребятишки на пороге школы умеют не только читать, писать, складывать и вычитать, но также делить и умножать.

Но является ли это показателем готовности ребенка к школе?

Опыт работы показывает, что трудности в начальных классах чаще испытывают не те дети, которые имеют небольшой объем знаний, а те, у которых не сформирована привычка думать, инертные и пассивные, с узким кругозором, недостаточным опытом общения со сверстниками.

Подготовка к школе идет по основным предметам: математике, обучению грамоте, английскому языку, трудовому обучению и изобразительному искусству.

Занятия в группе по подготовке к школе проводятся в форме – игра-соревнование. Это значительно повышает активность и работоспособность детей в процессе обучения, а значит – и эффективность обучения.

В подготовительном курсе подобраны специальные обучающие игры, в ходе которых, незаметно для себя, дошкольники решают разного рода логические задачи, охотно преодолевают значительные трудности при овладении знаниями, активизируется их умственная деятельность, концентрируется внимание. Радость от игровой деятельности постепенно перейдет в радость учения, когда учиться интересно, легко – и хочется учиться.

Основные методы работы – дидактические игры, игровые упражнения, занимательные и требующие творческого подхода к заданию, вопросы, которые ориентируют детей на поиск и самостоятельные открытия. Самостоятельные работы творческого характера развивают навыки самоконтроля, самооценки.

Задачи.

Зная, что успех зависит во многом от желания ребенка учиться, познавать, мы ставим перед собой следующие задачи:

  • Основной задачей является – привить интерес к знаниям, опираясь на занимательный, и в то же время содержательный игровой материал.
  • Вторая задача -развить мышление ребенка, то есть умственные способности, которые необходимы для успешного обучения в школе:
    • память, внимание;
    • образное мышление;
    • логическое мышление (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать);
    • творческие способности, фантазию, воображение;
    • конструктивное мышление (на геометрическом материале).
  • Третья задача – успешное обучение ребенка зависит от уровня его речевого развития, следует, что главной задачей является развитие речи, умения связно высказываться, обосновывать свои суждения.
  • Четвертая задача - дать необходимые базисные знания.
    1. Математика – усвоение числового ряда и состава чисел, получение представление о задаче, умение вычленять ее части, решать и составлять задачи, знание геометрического материала.
    2. Обучение грамоте – умение членить речь на предложения, предложения - на слова, слова - на слоги, слышать звучащее слово, выделять отдельные звуки, умение составить предложение и небольшой рассказ по картинке и серии картинок, обретение навыков чтения.
    3. Письмо – развитие мышц кисти руки.

Фомы и методы занятий.

Метод – ориентация ребенка на самостоятельный поиск.

Форма занятий – игра-соревнование. Это значительно повышает активность и работоспособность детей в процессе обучения, а значит – и эффективность обучения.