Главная » Инновационная деятельность
Инновационная деятельность
Когда мне поручили провести диспут в старших классах я очень обрадовалась, потому что уверена, нам не хватает на уроках живого общения с детьми. Диспут-это как раз и есть то самое живое общение, в ходе которого дети учатся аргументированно излагать свою точку зрения, сохранять выдержку и спокойствие, правильно воспринимать критику и с уважением относиться к мнению оппонента.
Тему для него подсказал интернет . Попалась мне на глаза статья где обсуждалась "теория симуляции". Вот и тема вам и обозначилась тема: "В каком мире мы живем реальном или виртуальном?"
Были, конечно, сомнения: вдруг тема покажется скучной ребятам которые не увлекаются физикой. Сомнения еще больше усилились когда старшеклассники пришли на диспут. Одни откровенно скучали, в глазах других читался явный страх сказать что- то не то, третьи были просто растеряны. Но отступать было поздно.
И вот тема прозвучала, вступительное слово произнесено, вопросы для обсуждения озвучены. Оставалось ждать, кто начнет первым. Ждать долго не пришлось. Смельчак нашелся сразу. А дальше, что называется, понеслось... Завязался оживленный спор. Какие только вопросы не поднимались в процессе обсуждения: от невозможности повернуть историю вспять - до живых фотонов, которые наблюдают за нами!
Самым удивительным было то, что шестиклассники и семиклассники, случайно оказавшиеся на этом разговоре, не стали пассивными слушателями, а наравне со старшеклассниками аргументировано высказывали свое мнение.
К однозначному мнению мы так и не пришли, хотя большинство склоняется к тому, что мы живем в реальном мире, где нет кнопки "перезагрузка", и нельзя начать жить заново.
Главное, диспут показал, что молодое поколение умеет думать, имеет свое мнение, а в телефонах они ищут не только ответы на вопросы теста, но и полезную и нужную информацию. Они не боятся говорить без оглядки на чужое мнение, умеют аргументированно не только доказывать свою точку зрения, но и убедительно ее отстаивать и не боятся его высказываться . Это и есть то живое общение которого им не достает детям в школе и дома.
Вывод один: диспуты детям нужны!