Некоммерческое образовательное частное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
+7 (499) 186-56-01; +7 (495) 472-28-44
127642
г. Москва
проезд Дежнева, д. 11/а

Публичный отчет

Публичный доклад

директора НОЧУ СОШ «Разум-Л»

за 2015-2016 учебный год


1. Организационные условия осуществления образовательного процесса

 

Некоммерческое образовательное частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Разум-Л» расположена на территории Северо-Восточного округа города Москвы, район Южное Медведково.

Обучающиеся занимаются в одном здании, в первую смену, по 5-дневной неделе.

          Начало   учебных   занятий - 9-30. Окончание – 16.10.
          Начало работы ГПД -  14.00. Окончание   -  20.00.
          Начало   работы кружков по интересам – 15.15 – 18.30

Для обеспечения условий безопасности в НОЧУ СОШ «Разум-Л» оборудованы противопожарная и охранная сигнализации, установлены 32 огнетушителя, тревожная кнопка, регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности, тренировочные занятия по чрезвычайным ситуациям, создан безопасный маршрут обучающихся к школе.

      Разнообразная деятельность образовательного учреждения позволяет более полно удовлетворять потребности обучающихся, помогает им реализовать свои возможности, как в учебной, так и внеурочной деятельности, что согласуется с Программой развития школы.

        НОЧУ СОШ «Разум-Л» создает все необходимые условия для получения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе ее расположения, а также и за пределами района.

2. Общая характеристика гимназии

Наименование

Некоммерческое образовательное частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Разум-Л»

Учредитель

О.Б.Литаврина-Махнева

Адрес

127462, г.Москва проезд Дежнева дом 11 корп.2

Телефон

(495)472-28-44, (499)186-56-01

Факс

(495)472-28-44

E-mail

razuml@list.ru

Адрес сайта в Интернете

http://razum-l.ru/

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация

Лицензия: 77ЛО1 №0006886 рег.№036082 от 07 апреля 2015 г. бессрочная

Государственная аккредитация: 77АО1 №0003523

рег. № 003523 от 24 апреля 2015г., действительна по 15 апреля 2023 г.

Реквизиты учреждения

Р/с-40703810438050100382, ИНН -7724076800

БИК-044525225 ОКОНХ 92310, ОКПО 45383642

 

      

3. Особенности образовательного процесса

 

Начальное общее

образование

  •  Программа «Школа России»

Основное общее и среднее общее образование

  • Программы основного общего образования
  • Программы среднего общего образования базового и профильного уровней
  • Углубленное изучение предметов: иностранный язык, обществознание
  • Профильные учебные предметы: русский язык, обществознание, алгебра и начала анализа

Изучаемые иностранные языки

  • Английский (изучается с 1 класса), французский язык (изучается с 5 класса)

Внеурочная деятельность

 (1-7 классы)

  • Программа «Занимательная информатика»
  • Программа «Хореография»
  • Минифутбол
  • Программа «Мастерица»

 

      Школа осуществляет общеобразовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1-я ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года).

2-я ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).

3-я ступень – среднее   общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).                                        

 

Характеристика контингента

 

Классы

2014/15 учебный год

2015/16 учебный год

Количество классов

Количество обучающихся

Количество классов

Количество обучающихся

1

1

10

1

7

2

1

8

1

6

3

1

8

1

6

4

1

5

1

7

5

1

9

1

3

6

1

12

1

12

7

1

8

1

15

8

1

8

1

6

9

1

11

1

10

10

1

5

1

4

11

1

15

1

9

ИТОГО

11

99

11

85

 

     По состоянию на 1 сентября 2015 года в школе обучалось 85 учащийся, что на 14 меньше по сравнению с 1 сентября 2014 года. Всего в школе 11 классов, из них в начальной школе – 4 классов, в среднем звене – 5 классов и в старшей школе – 2 классов.

      Контингент школы стабилен. Движение обучающихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения. Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПина.

     Обучающихся, отчисленных из школы до получения основного общего образования в течение трех последних лет, нет.

 

Виды внеклассной, внеурочной деятельности

 

Дополнительные занятия по учебным предметам

Выставки

·          «Мастерица»

·         «70-летию Победы посвящается»

·         «Дорога глазами детей»

·         «Вместо елки – новогодний букет»

·         «Новогодняя игрушка»

·         «Православие и искусство»

·         «Подарок к Рождеству»

Конкурсы

·         «Кенгуру – математика для всех»

·         «Русский медвежонок – языкознание для всех»

·         «Пегас»

·          «Гелиантус»

·         «Британский бульдог»

·         «ЧиП»

·          «Осенний марафон»

·          «Я – лингвист»

Олимпиады

·         Всероссийская олимпиада школьников

·         Олимпиады «Музеи.Усадьбы.Парки»

·         Московская олимпиада школьников

·         Дистанционные олимпиады («Инфоурок», «ФГОСтест», «Я знаю!»,  «Олимпус»

Спортивные соревнования

·         Легкоатлетические кроссы

·          «Лыжня России – 2016»

·         «Турнир по футболу»

       Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, социально-педагогических, организационно-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.

    Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

   За последнее время сложилась система управления школой, которая допускает следующие ключевые возможности:

-  учитывать интересы каждого участника школьного сообщества;

- контролировать соответствие общественных интересов интересам каждого участника образовательного процесса;

- позитивно решать противоречия между участниками школьной жизни.

   В школе сложилась целостная система взаимодействия администрации и органов государственно–общественного управления, созданы эффективные формы совместного участия учителей, учащихся, родителей и других заинтересованных социальных групп в организации учебно-воспитательного процесса, в реализации программы развития школы; созданы условия для достижения ее главной цели - формирования конкурентоспособной личности.

      

5.  Обеспечение основного общего и среднего общего образования

Динамика качества знаний обучающихся 

за три года в %

Ступени образования

Общеобразовательные классы

2014  г.

% выпускников

2015  г.

% выпускников

2016  г.

% выпускников

I ступень

81%

69%

85%

II ступень

27%

44%

35%

III ступень

43%

60%

44%

В целом по ОУ

54%

57%

60%

 

Результаты государственной итоговой аттестации

В 2015-2016 учебном году к государственной итоговой аттестации допущены 10 обучающихся 9-х классов.

Выпускники школы сдавали обязательные предметы русский язык и математику, а также два предмета по выбору, в первую очередь, предметы, которые преподавались на профильном уровне: биологии, обществознанию, английскому языку, литературе, информатике. По сравнению с прошлым году число сдаваемых предметов увеличилось на 4.

 

Результаты сдачи экзаменов в форме ОГЭ в 2015-2016 (2014-2015) учебном году

Предметы

2014

2015

2016

 

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положитель-но справив-шихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников, положитель-но справив-шихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положитель-но справив-шихся (% от принявших участие)

Русский язык

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Математика

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Обществозна-ние

75%

100%

-

-

100%

90%

Английский язык

22%

100%

-

-

30%

100%

Биология

-

-

-

-

20%

100%

География

5 %

100%

-

-

-

-

Физика

4 %

100%

-

-

-

-

Литература

1%

100%

-

-

10%

100%

Информатика

-

-

-

-

40%

90%

    

       В итоге все выпускники 9-х классов успешно завершили государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании, из них 1 – с отличием (10%).

      В 2015-2016 учебном году государственную итоговую аттестацию проходило 9 выпускников 11 классов. Все участники образовательных отношений были ознакомлены с нормативными правовыми документами о проведении экзаменов в форме ЕГЭ. К государственной итоговой аттестации

Анализ результатов экзаменов показывает, что в сравнении с предыдущим годом успеваемость по всем предметам стала выше, что обуславливается более и серьезной и ответственной подготовкой к ЕГЭ с учетом строгих правил проведения ГИА (камеры видеонаблюдения, разделение экзамена по математике на два уровня).  

 

Предметы

2014

2015

2016

 

Доля выпускни-ков принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускни-

ков положитель-но справивших-ся (% от сдававших)

Доля выпускни-

ков приняв-ших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускни-

ков положитель-но справившихся (% от сдававших)

Доля выпускни-

ков приняв-ших участие в ЕГЭ

(%)

Доля выпускни-

ков положитель-но справившихся (% от сдававших)

Русский язык

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Математика

100%

100%

100%

96,4%

100%

100%

Английский язык

12 %

100%

26%

100%

11%

100%

Литература

-

-

-

-

11%

100%

История

12 %

50%

16%

100%

11%

100%

Обществознание

75 %

100 %

80%

92%

67%

100%

Химия

-

-

-

-

11%

100%

Биология

-

-

22%

100%

15%

100%

Физика

12 %

100 %

-

-

22%

100%

Информатика и ИКТ

-

-

-

-

11%

100%

География

-

-

16%

100%

-

-

Анализ результатов экзаменов показывает, что в сравнении с предыдущим годом успеваемость по основным предметам стала выше, что обуславливается более серьезной и ответственной подготовкой к ЕГЭ. С учетом строгих правил проведения ГИА (камеры видеонаблюдения) и особенностей контингента данной параллели выпускников средний балл по некоторым предметам по выбору снизился незначительно.  

Ежегодно выпускники оканчивают школу с медалями «За особые успехи в учении»

 Сведения о награждении выпускников медалями «За особые успехи в учении»

 

Медали

 

2014г.

 

 

2015 г.

 

 

2016 г.

 

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

Золотая

-

-

-

-

-

-

Серебряная

1

12 %

-

-

-

-

Особые успехи в учении

-

-

4

26%

2

4%

Всего

1

12 %

4

26%

2

4%

    В школе весь год велась направленная работа по сохранению здоровья детей. Для диагностики состояния здоровья детей проводились регулярно медицинские осмотры, витаминизация питания. Охват горячим питанием составляет 100 %, трехразовым - 45 %.   Пищеблок школы оснащен современным оборудованием.

  Осуществляется мониторинг здоровья и физического развития обучающихся. Состояние здоровья оценивается прежде всего по результатам углублённого медицинского осмотра школьников. Благодаря этому постоянно отслеживается состояние здоровья детей школы. В   школе   функционирует   медицинский кабинет, где ведут прием    детский   врач и медицинская сестра.

       Ребята школы принимают активное участие в школьных, городских и окружных олимпиадах, конференциях.

    Многие ребята не только хорошо учатся, но и увлекаются музыкой, спортом, танцами. Талантливых, трудолюбивых детей растит школа, где увлеченно работают педагоги-профессионалы, отдающие сердце детям.
      О положительной работе в данном направлении говорит тот факт, что все дети школу посещают. Число правонарушений, совершенных учающимися, равно нулю. В школе нет учащихся, состоящих на учете в КДН и ОВД.

 

6.  Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

       Школа укомплектована кадрами полностью, в ней работает стабильный коллектив учителей, обладающих высоким уровнем профессионализма и квалификации.  Все педагоги имеют высшее образование.

      

Показатели

Показатели ОУ

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ

36

100%

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)

20

100%

Учителя - внешние совместители

1

0,5%

Учителя с высшим образованием

из них

   

с высшим педагогическим

19 чел.

95 %

с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку

1

0,5%

с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности

10чел.

50 %

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

из них:

20чел.

100%

учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

20чел.

100%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

12чел.

60%

высшая категория

3 чел.

15%

первая категория

10 чел.

50%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию

3 чел.

15%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

10 чел.

50%

 

   Изучение психологического климата в педагогическом коллективе школы показало, что учителя школы чувствуют себя полноправными членами коллектива, активно участвуя в его делах. Они достаточно удовлетворены отношениями между коллегами. По мнению учителей, характер взаимоотношений в коллективе дружелюбный, сложились традиции взаимной поддержки и взаимопомощи.

7. Внедрение ФГОС второго поколения

         В 2015-2016 учебном году начальная школа обучалась по ФГОС второго поколения, 5-е классы перешли на ФГОС, в 6-7 классах продолжилась апробация новых стандартов.

В соответствии с ФГОС в школе реализуется как урочная, так и внеурочная деятельность.

Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.  На уроках учителя применяют системно-деятельностный подход, развивающее обучение, проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектные, игровые, информационно-коммуникативные, групповые технологии; компетентностный подход; личностно-ориентированный подход.

Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно - исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. Представление проектов происходит как в классе, так и на школьных научно-практических конференциях.

Большое внимание уделяется решению проектных задач, которые помогают нам увидеть, как дети учатся использовать полученные знания в модельных и практических ситуациях, сотрудничать друг с другом в совместной деятельности.

На уроках у обучающихся развивается умение учиться, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, ведется работа по формированию ИКТ-компетентности.

         Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса НОЧУ СОШ «Разум-Л», которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочная деятельность организована за счет часов дополнительного образования.

 

8. Достижения обучающихся

       О высоком качестве образования свидетельствует большое количество победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

9 чел.

3 чел.

3 чел.

       Призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – Логина Анна по географии, Алексеев Александр по ОБЖ.

       Учащиеся гимназии принимают активное участие в различных интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, побеждая и занимая призовые места.

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

Международный конкурс «Гелиантус»

Международный

20 чел.

Призеры (4 чел.)

 Конкурс «Леонардо»

Всероссийский

15 чел.

Призер (1 чел.)

 Конкурс рисунков «Золотая осень»

Всероссийский

1 чел.

Победитель

Конкурс фоторабот «Время-пространство-человек»

Международный

1 чел.

Лауреат

Образовательный конкурс «Олимпис»

Всероссийский

32 чел.

Победители (4 чел.)

 

9. Финансовая и ресурсная база НОЧУ СОШ «Разум-Л»

НОЧУ СОШ «Разум-Л» находится в здании типового детского сада, взятого в аренду в 1990г., общей площадью 1062 м2. В здании имеются 24 классных комнаты, малый спортивный зал   и актовый зал. Функционирует столовая   на 50 посадочных мест.  Эстетично оформленный актовый зал позволяет организовать досуг учащихся, проведение культурно-массовых мероприятий. Имеются также медицинский кабинет, библиотека, кабинет логопеда.

       Информационная среда школы создаёт условия для широкого и системного использования компьютерных технологий в образовательном процессе, повышения эффективности урочных и внеурочных занятий по всем учебным предметам на всех ступенях образования, в индивидуальной учебно-исследовательской работе учащихся. В школе есть компьютерный класс на 7 ученический компьютер, которые подключены к сети Интернет.  Продолжается ведение школьного электронного журнала в системе МРКО. Продолжает работу электронная учительская.

       Административная, психологическая и социальная службы школы имеют необходимое информационно-технологическое сопровождение, создана локальная сеть.

        Предметные кабинеты оборудованы по всем образовательным областям. Из них специализированных: 1 кабинет информатики, 1 кабинет химии и биологии, 2 кабинета математики, 2 кабинета русского языка и литературы, 1 кабинет технологии, 2 кабинета иностранного языка, 1 кабинет истории.  

IT–инфраструктура

 

п/п

Наименование

Количество

1.

Компьютеры

21

2.

Ноутбуки

7

3.

Мультимедийные проекторы

12

4.

Интерактивные доски

1

5.

Системы голосования

1

6.

Принтеры

10

7.

Сканеры

4

8.

МФУ

4

 

   Существующая материально-техническая база школы соответствует современным требованиям, организации учебно-воспитательного процесса.

 

10. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   НОЧУ СОШ «Разум-Л»

1.     Школа функционирует стабильно в режиме развития.

2.     Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

3.     Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.

4.     Качество образовательных воздействий осуществляется за счёт эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

5.      Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

6.     В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида.

7.   Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива гимназии через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.

8.  Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы.

 

11.                        Основные направления деятельности на 2016-2017 учебный год:

1.        Повышение качества образовательных услуг в связи с переходом на новые ФГОС.

2.        Расширение спектра образовательных программ повышенного уровня в учебном плане школы

3.        Развитие системы дополнительного образования обучающихся. Выявление родителей, склонных к педагогической деятельности с детьми во внеурочное время и предоставление им базы школы для проведения кружковой работы и мероприятий

4.        Организация работы с педагогическими кадрами с целью овладения педагогами технологиями, обеспечивающими работу по ФГОС.

5.         Создание автоматизированной системы мониторинга качества образовательных услуг

6.      Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

7.      Поддержка талантливых и одаренных детей.

 

 

 

 
для айпад айр распродажа аксессуаров чехол для ipad air фирменные чехлы недорого удобна форма оплаты оригинальные подарки киев купить именные оригинальные подарки купить в киеве