Главная » Публичный отчет
Публичный отчет
Публичный доклад
Некоммерческого общеобразовательного частного учреждения «Школа «Разум-Л»
Основные результаты и направления образовательной и воспитательной деятельности
в их развитии
за 2016-2017 учебный год
1. Организационные условия осуществления образовательного процесса
Некоммерческое общеобразовательное частное учреждение «Школа «Разум-Л» расположена на территории Северо-Восточного округа города Москвы, район Южное Медведково.
Обучающиеся занимаются в одном здании, в первую смену, по 5-дневной неделе.
Начало учебных занятий - 9-30. Окончание – 16.10
Начало работы ГПД - 14.00. Окончание - 20.00.
Начало работы кружков по интересам – 15.15 – 18.30
Для обеспечения условий безопасности в НОЧУ «Школа «Разум-Л» оборудованы противопожарная и охранная сигнализации, установлены 32 огнетушителя, тревожная кнопка, регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности, тренировочные занятия по чрезвычайным ситуациям, создан безопасный маршрут обучающихся к школе.
Разнообразная деятельность образовательного учреждения позволяет более полно удовлетворять потребности обучающихся, помогает им реализовать свои возможности, как в учебной, так и внеурочной деятельности, что согласуется с Программой развития школы.
НОЧУ «Школа «Разум-Л» создает все необходимые условия для получения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе ее расположения, а также и за пределами района.
2. Общая характеристика школы
Наименование |
Некоммерческое частное общеобразовательное учреждение «Школа «Разум-Л» |
Учредитель |
О. Б. Литаврина-Махнева |
Директор школы |
Ю. Г. Зимина |
Адрес |
127462, г. Москва, проезд Дежнева, дом 11 корп.2 |
Телефон |
(495)472-28-44, (499)186-56-01 |
Факс |
(495)472-28-44 |
razuml@list.ru |
|
Адрес сайта в Интернете |
http://razum-l.ru/ |
Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация |
Лицензия: №038496 от 29.06.2017г. (77ЛО1 №0009338) бессрочная Государственная аккредитация: 77АО1 №0004488 рег. № 004488 от 08 августа 2017г., действительна по 15 апреля 2023 г. |
Реквизиты учреждения |
Р/с-40703810438050100382, ИНН -7724076800 БИК-044525225 ОКОНХ 92310, ОКПО 45383642 |
3. Особенности образовательного процесса
Дошкольное образование |
|
Начальное общее образование |
|
Основное общее и среднее общее образование |
|
Изучаемые иностранные языки |
|
Внеурочная деятельность (1-7 классы) |
|
Школа осуществляет общеобразовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1-я ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года).
2-я ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).
3-я ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
4. Содержание образовательных программ
В НОЧУ «Школа «Разум-Л» в соответствии с лицензией реализуются образовательные программы:
• Дошкольного образования
• Начального общего образования
• Основного общего образования
• Среднего общего образования
• Дополнительного образования
Школа предоставляет возможности получения образования выбранного уровня: базового, отвечающего государственным образовательным стандартам; коррекционно-адаптивного, в соответствии с особенностями здоровья и развития; профильного, с учетом уровня подготовки и индивидуальных возможностей и интересов обучающихся.
Созданная в 2016-2017 учебном году структура организации деятельности НОЧУ «Школа «Разум-Л» в условиях комплексного взаимодействия разно уровневых образовательных структур направлена на построение образовательной системы качественного и эффективного интегрированного образования, и поликультурного воспитания детей школьников, способствующих развитию индивидуальных способностей каждого обучающегося.
К настоящему времени в школе создана и апробирована структура взаимодействия базового и дополнительного образования детей разного возраста.
- Сформирована продуктивная рабочая модель развивающего образовательного пространства школы, направленная на саморазвитие как школьника, так и учителя, и формирование их социокультурных компетенций.
- Определена вариативная модель разновозрастной детско-взрослой общности (социальное партнерство), выстроенная в соответствии с особенностями образовательного учреждения, специфике региона и условиями столичного мегаполиса.
- Педагогическим коллективом школы апробированы и адаптированы к реальной практике интегрированные программы, комплексные методики и технологии интегрированного обучения (занятий, объединенных 1-й сквозной темой, уроков-путешествий, проектного обучения, художественных событий, творческих мастерских)
- В школе накоплен богатый опыт работы с детьми разного возраста по внедрению в учебную деятельность и в систему дополнительного образования социоигрового метода и театральных технологий (авторы: А.П. Ершова, В.М. Букатов), ориентированных на самореализацию ученика, развитие индивидуальных способностей и компетенций.
- Функционирует и постоянно развивается система воспитательной работы, направленная на нравственное, духовное воспитание и физическое развитие личности, успешную социализацию в условиях активного взаимодействия базового и дополнительного образования.
Внедрение ФГОС второго поколения
В 2016-2017 учебном году начальная школа обучалась по ФГОС второго поколения, 6-е классы перешли на ФГОС, в 7 классах продолжилась апробация новых стандартов.
В соответствии с ФГОС в школе реализуется как урочная, так и внеурочная деятельность.
Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения. На уроках учителя применяют системно-деятельностный подход, развивающее обучение, проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектные, игровые, информационно-коммуникативные, групповые технологии; компетентностный подход; личностно-ориентированный подход.
Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно - исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. Представление проектов происходит как в классе, так и на школьных научно-практических конференциях.
Большое внимание уделяется решению проектных задач, которые помогают нам увидеть, как дети учатся использовать полученные знания в модельных и практических ситуациях, сотрудничать друг с другом в совместной деятельности.
На уроках у обучающихся развивается умение учиться, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, ведется работа по формированию ИКТ-компетентности.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса НОЧУ «Школа «Разум-Л», которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочная деятельность организована за счет часов дополнительного образования.
5. Структура управляющего аппарата школы
Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы в сфере образования и Уставом учреждения на принципах единоначалия и самоуправления: общее собрание трудового коллектива, совет школы, педагогический совет, методический совет, Закон «Об образовании» устанавливает государственно-общественный принцип управления образованием.
Коллегиальным органом управления НОЧУ «Школа «Разум-Л», реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием, является общее собрание трудового коллектива.
Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, социально-педагогических, организационно-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.
Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
За последнее время сложилась система управления школой, которая допускает следующие ключевые возможности:
- учитывать интересы каждого участника школьного сообщества;
- контролировать соответствие общественных интересов интересам каждого участника образовательного процесса;
- позитивно решать противоречия между участниками школьной жизни.
В школе сложилась целостная система взаимодействия администрации и органов государственно–общественного управления, созданы эффективные формы совместного участия учителей, учащихся, родителей и других заинтересованных социальных групп в организации учебно-воспитательного процесса, в реализации программы развития школы; созданы условия для достижения ее главной цели - формирования конкурентоспособной личности.
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Директор Зимина Юлия Геннадьевна – учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, 2007 году награждена грамотой Министерства образования, имеет звание «Ветеран труда». Работает в школе с 2011 года, директором с 2016 года.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и содержанию образовательного процесса – Киселева Ирина Викторовна, учитель математики высшей квалификационной категории. В школе работает с 2013 года учителем математики и информатики, заместителем директора по ВР. С 2016 года – заместитель директора по УВР.
Школа укомплектована кадрами полностью, в ней работает стабильный коллектив учителей, обладающих высоким уровнем профессионализма и квалификации. Все педагоги имеют высшее образование.
Педагогический коллектив школы представляют 25 человек,
в том числе: 0 человек – мужчины (0%); 25 человек - женщины (100 %) Укомплектованность штата педагогических работников 100%.
Состав педагогического коллектива по должностям |
Учитель |
22 |
88% |
Административный состав |
2 |
8% |
|
логопед |
1 |
4% |
|
воспитатель |
3 |
12% |
|
помощник воспитателя |
2 |
8% |
|
Педагог-библиотекарь |
1 |
4% |
|
Педагог дополнительного образования |
1 |
4% |
За последние 3 года прошли курсы повышения 12 человека (48%).
Педагогический коллектив по возрастному цензу распределён следующим образом:
до 30 лет – 4 человека (16%) 30-45 лет – 5 человек (20%)
45-60 лет – 13 человек (52%) Свыше 60 лет- 3 человека (12%)
по образовательному цензу:
высшее образование – 21 человека (84%);
среднее специальное – 2 человека (8%),
неоконченное высшее – 2 человек - (8%)
По квалификационному составу педагогический коллектив школы имеет следующие ресурсы:
Высшая квалификационная категория – 3 человек (12%);
Первая квалификационная категория – 9 человек (36%)
Соответствует занимаемой должности – 5 человек (20%)
Не имеют категории – 8 человек (32%)
По педагогическому стажу коллектив распределён следующим образом:
От 0 до 5 лет – 4 человек (16%)
От 5 до 10 лет- 4 человек (16%)
От 10 лет и более– 17 человек (68%)
В НОЧУ СОШ «Разум-Л»
Награждены:
Почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования РФ – 1 человек (4%);
Лауреат конкурса «Учитель года» (среди государственных и негосударственных ОУ) – 1 человек (4%).
Грамота Департамента образования – 3 чел. (12%)
Изучение психологического климата в педагогическом коллективе школы показало, что учителя школы чувствуют себя полноправными членами коллектива, активно участвуя в его делах. Они достаточно удовлетворены отношениями между коллегами. По мнению учителей, характер взаимоотношений в коллективе дружелюбный, сложились традиции взаимной поддержки и взаимопомощи.
7. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Повышение уровня профессионального мастерства
Важнейшим средством повышения профессионального мастерства педагогических работников является методическая работа. Роль методической службы в школе значительно возрастает в современных условиях, в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методы, приемы, технологии и формы обучения и воспитания.
В 2016 – 2017 учебном году школа работала над единой методической темой: «Принципы организации учебно-воспитательного процесса в рамках развития одаренности учащихся». Перед методическим советом были поставлены следующие задачи:
1. Способствовать научно-методическому обеспечению и практической помощи по реализации системы профессиональной деятельности педагогов;
2. Способствовать формированию нормативно-правовой, программнометодической, учебно-диагностической, информационной, контрольнодиагностической базы осуществления образовательного процесса по новым ФГОС;
3. Обеспечивать рост профессиональной компетентности учителя в едином пространстве школы, обучать овладению педагогами школы обновленного содержания образования в рамках реализации компетентностного подхода в обучении.
4. Непрерывно совершенствовать качество образовательного процесса и его результативность; уровень педагогического мастерства учителей.
5. Развивать современный стиль педагогического мышления; формировать готовность к самообразованию.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы с неуспешными и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению учащихся, а также ознакомление учителей с современной педагогической и методической литературой.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. В 2016-2017 учебном году основными формами методической работы стали:
1. Тематические педагогические советы.
2. Методический совет.
3. Работа учителей над темами самообразования.
4. Открытые уроки, их анализ.
5. Взаимопосещение уроков.
6. Предметные недели.
Высшей формой методической работы является педагогический совет. В этом учебном году педагогические советы были посвящены следующим вопросам:
1. «Итоги работы педагогического коллектива в 2015-2016 учебном году. Стратегическое развитие образовательной организации в новом учебном году. Доступность. Качество. Эффективность»
2. «Здоровье сберегающие технологии».
3. «Методические проблемы психологического взаимодействия семьи и школы в современных условиях»
4. «Итоги 2 триместра и досрочная аттестация учащихся»
5. «О допуске учащихся 9, 10 и 11 классов к Государственной итоговой аттестации»
6. «Повышение профессионального уровня педагогов. Итоги 2016-2017 уч.года»
В школе действуют следующие методические объединения учителей: МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественнонаучного цикла, МО учителей начальных классов, МО учителей художественно-эстетического цикла, МО учителей иностранного языка.
Каждое методическое объединение работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:
1. Утверждение плана работы на год.
2. Проведение предметных недель.
3. Система работы с одаренными обучающимися: подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской школьной олимпиады, участие в окружных и городских конкурсах и интеллектуальных марафонах.
4. Освоение технологии составления рабочей программы учителя в условиях обеспечения требований ФГОС.
5. Подготовка к государственной итоговой аттестации.
6. Система мер по предупреждению не успешности в обучении.
7. Здоровье сберегающий аспект уроков
8. Применение новых образовательных технологий обучения на уроках
9. Изучение педагогического опыта коллег.
10. Анализ работы предметных кафедр за год.
В целях повышения уровня профессионального мастерства, педагоги школы принимали участие в окружных, городских и международных мероприятиях.
Городнянская Т.Н. – учитель русского языка и литературы заняла 1 место во Всероссийском конкурсе «Умната» в блиц-олимпиаде «Учитель – профессионал: какой он с точки зрения новых Профстандартов»;
1 место в олимпиаде «Культура речи педагога, как фактор развития речевой коммуникации детей»;
1 место в Блиц-олимпиаде: «Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников»; Участник Всероссийского фестиваля педагогического творчества.
Ласица С.В. – учитель начальных классов заняла 1 место в IV Международной олимпиаде для учителей «Профессиональная гордость».
8. Спортивно – оздоровительное и здоровьесберегающее
направление работы школы
Спортивно-оздоровительной работе в школе уделяется большое внимание. Для ее реализации имеются все условия: спортивные и игровые залы, спортивные площадки на территории школы. Обучающимся разного возраста предоставляется возможность реализовать свои способности в том или ином виде спорта.
В школе работают спортивные секции. Систематически проводятся беседы, лекции и семинары с обучающимися по профилактике различных форм зависимостей, аддитивного и девиантного поведения, пропаганде здорового образа жизни.
Учитель физической культуры в течение всего учебного года организовывали и проводили спортивные соревнования, Дни здоровья; участвовали в семинарах-практикумах по различным видам спорта.
В школе весь год велась направленная работа по сохранению здоровья детей. Для диагностики состояния здоровья детей проводились регулярно медицинские осмотры, витаминизация питания. Охват горячим питанием составляет 100 %, трехразовым - 45 %. Пищеблок школы оснащен современным оборудованием.
Осуществляется мониторинг здоровья и физического развития обучающихся. Состояние здоровья оценивается прежде всего по результатам углублённого медицинского осмотра школьников. Благодаря этому постоянно отслеживается состояние здоровья детей школы. В школе функционирует медицинский кабинет, где ведут прием детский врач и медицинская сестра.
9 . Образовательный процесс
1. Результаты деятельности дошкольных групп
В 2016-2017 учебном году в НОЧУ «Школа «Разум-Л» обучалось в дошкольных группах 28 воспитанников.
Дошкольные группы "Знайки" 5- 7 лет и «Солнышко» 2,5 - 4 года.
Все дошкольные группы работали по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издательство "Мозаика-Синтез ", Москва, 2014г. Вся работа по обучению и воспитанию детей в группах строилась на основе годового плана, а комплексный подход к воспитательнообразовательной работе обеспечивал единство физического, умственного, эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Работа в дошкольных группах строилась на основе годового плана, учебного плана, образовательной программы и программы развития. В работе были использованы эффективные формы организации управления педагогическим процессом с учетом профессиональных возможностей педагогов и использованием разнообразных технологий нового поколения.
Одной из задач годового плана было воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств и гражданской принадлежности.
Вторая задача, над которой работали педагоги дошкольного отделения школы, - это "Совершенствование работы педагогического коллектива, направленное на развитие экспериментальной деятельности детей, развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса и творческой инициативы". Ребята группы «Знайки» приняли участие в конкурсе «Уроки математики» и заняли 1 и 2 места.
Воспитатель группы «Знайки» участвовала в конкурсе педагогического мастерства "Доутесса "Проблемы детей среднего дошкольного возраста".
Третья задача - "Инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства в дошкольных группах".
Для реализации данной задачи в дошкольных группах были созданы следующие условия.
Предметно-развивающая среда групп была организованна таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Для пополнения раздела сюжетно-ролевой игры в дошкольной группе «Знайки» был поставлен спектакль «Дюймовочка», который ребята показали своим мамам на праздник 8 Марта.
В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось большое внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещения родителей по вопросам физического развития и воспитания дошкольников, профилактике детской заболеваемости.
Были проведены для родителей консультации, подготовлены информационные стенды с разнообразными рекомендациями по вопросам физического воспитания дошкольников: "Физическая культура в жизни дошкольника", "Расти здоровым, малыш", "Активный отдых с малышом на прогулке".
Большое внимание продолжает уделяться созданию условий для полноценного физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий при осуществлении образовательной деятельности воспитанников.
2. Результаты образовательной деятельности
НОЧУ «Школа «Разум-Л» в 2016-2017 учебном году продолжала работу по реализации своей образовательной программы.
В соответствии с социальным заказом в рамках разработанного индивидуального учебного плана учащимся был оказан в полном объеме обязательный минимум образовательных услуг, определенный государственным стандартом образования.
Характеристика контингента
Классы |
2014/15 учебный год |
2015/16 учебный год |
2016/17 учебный год |
|||
Количество классов |
Количество обучающихся |
Количество классов |
Количество обучающихся |
Количество классов |
Количество обучающихся |
|
1 |
1 |
10 |
1 |
7 |
1 |
11 |
2 |
1 |
8 |
1 |
6 |
1 |
7 |
3 |
1 |
8 |
1 |
6 |
1 |
5 |
4 |
1 |
5 |
1 |
7 |
1 |
6 |
5 |
1 |
9 |
1 |
3 |
1 |
5 |
6 |
1 |
12 |
1 |
12 |
1 |
4 |
7 |
1 |
8 |
1 |
15 |
1 |
11 |
8 |
1 |
8 |
1 |
6 |
1 |
14 |
9 |
1 |
11 |
1 |
10 |
1 |
4 |
10 |
1 |
5 |
1 |
4 |
1 |
9 |
11 |
1 |
15 |
1 |
9 |
1 |
4 |
ИТОГО |
11 |
99 |
11 |
85 |
11 |
80 |
По состоянию на 1 сентября 2016 года в школе обучалось 80 учащийся, что на 5 меньше по сравнению с 1 сентября 2015 года.
Всего в школе 11 классов, из них в начальной школе – 4 класса (29 чел.), в среднем звене – 5 классов (34 чел.) и в старшей школе – 2 классов (13 чел.). Контингент школы стабилен. Движение обучающихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения.
Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПина.
Обучающихся, отчисленных из школы до получения основного общего образования в течение трех последних лет, нет.
Обучение осуществлялось по утвержденному индивидуальному учебному плану школы, аттестация учащихся проводилась в соответствии с закрепленными в Уставе школы положениями и нормативными документами.
В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом стояли следующие задачи:
1. Создание средствами образования условий, способствующих личностному развитию и творческому росту воспитанников.
2. Продолжить создание условий для внедрения и реализации новых ФГОС дошкольного, начального общего и основного общего образования.
3. Организовать работу по совершенствованию системы мониторинга качества образования комплекса.
4. Продолжить работу по методическому сопровождению деятельности педагогов и воспитателей в условиях внедрения и реализации ФГОС на всех уровнях образования.
5. Работа над проблемой преемственности на этапах: дошкольное отделение-начальная школа, начальная школа-основная школа.
6. Обеспечить готовность и успешное участие обучающихся в государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ).
7. Совершенствование воспитательной среды школы с целью формирования духовно-нравственных и гражданских ценностей обучающихся.
О качестве выполнения поставленных задач можно судить по следующим результатам: 84 ученика 1-11 классов освоили соответствующие учебные программы и успешно закончили учебный год.
76 обучающихся 1-8 классов и 10-х классов переведены в следующий класс.
8 выпускников 9-х и 11-х классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующие документы об образовании. Двое выпускников 9-ых классов получили аттестат об основном общем образовании с отличием.
Итоги успеваемости и уровень усвоения учебного материала представлены в таблицах
Таблица 1. Качественная успеваемость по классам.
Учебный год |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
10 кл. |
11 кл. |
2016-2017 |
89 |
75 |
67 |
100 |
50 |
57 |
31 |
50 |
40 |
- |
2015-2016 |
0 |
83 |
67 |
67 |
31 |
67 |
33 |
33 |
40 |
- |
Таблица 2. Успеваемость в среднем по школе.
2015-2016 |
2016-2017 |
|
обученность |
97 |
100 |
Качество знаний |
39 |
53 |
Анализ статистики итогов года свидетельствует о том, что в сравнении с предыдущим учебным годом успеваемость и уровень усвоения учебного материала в целом по школе повысился на 14%.
Таблица 3. Количество отличников.
Учебный год |
Количество учащихся |
2015-2016 |
8 |
2016-2017 |
14 |
Заметен значительный рост количества отличников по сравнению с прошлым годом. Самое большое количество отличников дал 2 класс – 6 чел., а значит, есть перспектива прироста отличников и в следующем учебном году.
В 2016-2017 учебном году для учащихся, имеющих медицинские показания, было организованно индивидуальное обучение на дому. Эту категорию составил 1 учащийся 4 класса. Он успешно освоил программы и был переведен в следующий класс.
Таблица 4. Динамика качества знаний выпускников за три года в %
Ступени образования |
Общеобразовательные классы |
||
2015 г. % выпускников |
2016 г. % выпускников |
2017 г. % выпускников
|
|
I ступень |
69% |
85% |
71% |
II ступень |
44% |
35% |
75% |
III ступень |
60% |
44% |
0 % |
В целом по ОУ |
57% |
60% |
49% |
Результаты государственной итоговой аттестации
Одним из главных статистических показателей учебной работы школы являются результаты государственной итоговой аттестации.
В 2016-2017 учебном году в 9-м классе обучалось 4 человека. По итогам учебного года на основании решения педагогического совета к государственной итоговой аттестации были допущены 4 человека. Все обучающиеся успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании.
Выпускники школы сдавали обязательные предметы русский язык и математику, а также два предмета по выбору, в первую очередь, предметы, которые преподавались на профильном уровне: обществознанию, английскому языку, географии, информатике. По сравнению с прошлым году число сдаваемых предметов не увеличилось.
Таблица 5. Результаты сдачи экзаменов в форме ОГЭ
Предметы |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
|
Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) |
Доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие) |
Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) |
Доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие) |
Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) |
Доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие) |
Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) |
Доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие) |
Русский язык |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Математика |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
Обществознание |
75% |
100% |
- |
- |
100% |
90% |
100% |
|
Английский язык |
22% |
100% |
- |
- |
30% |
100% |
50% |
100% |
Биология |
- |
- |
- |
- |
20% |
100% |
- |
|
География |
5 % |
100% |
- |
- |
- |
- |
25% |
100% |
Физика |
4 % |
100% |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Литература |
1% |
100% |
- |
- |
10% |
100% |
- |
|
Информатика |
- |
- |
- |
- |
40% |
90% |
25% |
100% |
Результаты экзаменов свидетельствуют, о хорошем уровне подготовки выпускников основной школы к государственной итоговой аттестации.
В итоге все выпускники 9-х классов успешно завершили государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании, из них 2 – с отличием (50%). По сравнению с прошлым 2015-2016 учебным годом количество выпускников, получивших аттестат с отличием увеличилось в 2 раза.
Хороший уровень усвоения учебного материала показывает, что выпускники 9 классов осознанно подошли к выбору предметов для сдачи экзамена, а преподаватели добросовестно осуществили подготовку обучающихся к экзамену. В ходе экзаменов по выбору большинство учащихся подтвердили годовую отметку. Средний балл по русскому языку составил – 36 баллов, по математике – 18 баллов, по английскому – 57 баллов, по информатике – 14 баллов, по географии – 29 баллов, по обществознанию – 28 баллов.
Исходя из анализа результатов государственной итоговой аттестации девятиклассников следует, что уровень обученности учащихся 9-х классов достаточен для продолжения обучения их в старшей школе.
В 2016-2017 учебном году государственную итоговую аттестацию проходило 4 выпускника 11 классов. Все участники образовательных отношений были ознакомлены с нормативными правовыми документами о проведении экзаменов в форме ЕГЭ.
В 2016-2017 учебном году итоговая аттестация 11-х классов в форме ЕГЭ проводилась по 4 предметам, при этом аттестация по математике (базовый уровень) и русскому языку была обязательной, в ней приняли участие 4 выпускника, а остальные предметы сдавались по выбору учащихся.
Таблица 6. Результаты сдачи экзаменов в форме ЕГЭ
Предметы |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
|
Доля выпускников, принявших участие в ЕГЭ (%) |
Доля выпускников, положительно справившихся (% от сдававших) |
Доля выпускников, принявших участие в ЕГЭ (%) |
Доля выпускников, положительно справившихся (% от сдававших) |
Доля выпускников, принявших участие в ЕГЭ (%) |
Доля выпускников, положительно справившихся (% от сдававших) |
Русский язык |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Математика |
100% |
96,4% |
100% |
100% |
75 % |
100% |
Английский язык |
26% |
100% |
11% |
100% |
- |
|
Литература |
- |
- |
11% |
100% |
- |
|
История |
16% |
100% |
11% |
100% |
- |
|
Обществознание |
80% |
92% |
67% |
100% |
50% |
25% |
Химия |
- |
- |
11% |
100% |
- |
|
Биология |
22% |
100% |
15% |
100% |
25% |
25% |
Физика |
- |
- |
22% |
100% |
- |
|
Информатика и ИКТ |
- |
- |
11% |
100% |
- |
|
География |
16% |
100% |
- |
- |
- |
|
Таблица 6. Результаты ЕГЭ выпускников 2016-2017 гг.
Предмет |
Количество выпускников |
Минимальная граница |
Не преодолели минимальную границу |
Максимальный балл |
Русский язык |
4 |
24 |
- |
45 |
Математика базовая |
3 |
6 |
|
|
Обществознание |
1 |
42 |
1 |
43 |
Биология |
1 |
36 |
|
37 |
Анализ результатов экзаменов показывает, что в сравнении с предыдущим годом успеваемость по основным предметам стала ниже. К сожалению, учащиеся не справились с экзаменами по выбору, и показали знания ниже минимума.
Проведенная государственная итоговая аттестация выпускников 11-го класса позволила сделать вывод о том, что школа в полном объеме справляется с задачей: освоением выпускниками обязательного минимума государственного стандарта общего образования, необходимого для получения аттестата о среднем общем образовании.
В этом учебном году впервые ЕГЭ по математике базовый уровень сдавали учащиеся 10 класса – 9 чел. Все учащиеся успешно сдали экзамен, средний бал составил – 14 баллов, при этом качество знаний составило 78%. (4 чел. сдали на «5», 3 чел. – на «4»). Сдача базового уровня математики в 10 классе позволяет учащимся в 11 классе больше сосредоточиться на профильных предметах.
НЕЗАВИСИМАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА МЦКО
Важным показателем учебной деятельности являются результаты диагностических работ. В течение года осуществлялась диагностика учебных достижений, обучающихся Московским центром качества образования, проводились Всероссийские проверочные работы. Результаты этих работ представлены в таблицах.
Таблица 7. Диагностики сопровождения введения ФГОС начального общего образования учащихся 1-3 классов
класс |
|
Математика |
Русский язык |
Чтение |
1 класс |
Кол-во учащихся |
14 |
14 |
14 |
Доля учащихся, получивших результаты выше удовлетворительных |
100% |
100% |
100% |
|
2 класс |
Кол-во учащихся |
9 |
9 |
9 |
Доля учащихся, получивших результаты выше удовлетворительных |
78% |
89% |
78% |
|
3 класс |
Кол-во учащихся |
5 |
4 |
5 |
Доля учащихся, получивших результаты выше удовлетворительных |
80% |
25%
|
80% |
Таблица 8. Результаты выполнения итоговых работ учащимися 1-3 классов в сравнении со средним значением по региону
|
МАТЕМАТИКА |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
ЧТЕНИЕ |
||||
Общий [1]балл |
Уровень достижений |
Общий 1 балл |
Уровень достижений |
Общий 1 балл |
Уровень достижений |
||
1 класс |
Среднее значение по классу: |
81% |
100% [2] |
80% |
100% 2 |
79% |
100% 2 |
Среднее значение по региону: |
74% |
95% 2 |
67% |
89% 2 |
71% |
92% 2 |
|
2 класс |
Среднее значение по классу: |
85% |
100% |
82% |
100% |
77% |
100% |
Среднее значение по региону: |
76% |
95% |
68% |
89% |
64% |
90% |
|
3 класс |
Среднее значение по классу: |
77% |
100% |
53% |
100% |
84% |
100% |
Среднее значение по региону: |
71% |
90% |
68% |
95% |
70% |
90% |
Общий балл – процент от максимального балла за выполнение всей работы.
% учащихся, достигших базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС к подготовке учащихся по математике, русскому языку и чтению.
Таблица 9. Независимая обязательная диагностика МЦКО
4 класс 2016-2017 уч.год
Предмет |
Процент выполнения теста |
Качественная успеваемость |
Успеваемость |
МПУ |
73% |
80% |
100% |
Таблица 10. ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
4-е классы
Учебный год |
|
РУССКИЙ ЯЗЫК |
МАТЕМАТИКА |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР |
2015-2016 |
качество знаний |
100% |
100% |
100% |
обученность |
100% |
100% |
100% |
|
2016-2017 |
качество знаний |
83% |
100% |
100% |
обученность |
100% |
100% |
100% |
В 2016-2017 учебном году Всероссийские проверочные работы писали так же учащиеся 5 и 10 классов. Все учащиеся справились с работой
5 класс - Математика – качество знаний составило – 100%
10 класс – География – качество знаний составило – 44%
Таблица 11. Независимая обязательная диагностика МЦКО
5-10-е классы
Дата |
Предмет |
Класс |
Процент выполнения теста |
Качественная успеваемость |
Успеваемость |
25.10.2016 |
Русский язык |
9 |
61,1% |
50% |
100% |
23.11.2016 |
МГЧ |
8 |
55% |
31% |
85% |
30.11.2016 |
Математика |
10 |
35,7% |
22% |
56% |
02.03.2017 |
Математика |
7 |
24,5% (60,4%) |
0% |
36% |
14.03.2017 |
Математика |
6 |
35,4% |
0% |
50% |
15.03.2017 |
МПН |
8 |
53% |
45% |
82% |
05.04.2017 |
Физика |
7 |
49,1% |
15% |
85% |
19.04.2017 |
Русский язык |
6 |
61,1% |
75% |
100% |
Данные по результатам диагностики знаний позволяют оценить каждого обучающегося в овладении знанием по предмету, уровень и структуру знаний класса в целом, результат класса относительно среднего результата по городу, а также на основе анализа определить направления совершенствования образовательного процесса в школе.
Достижения обучающихся в олимпиадах
В 2016-2017 учебном году наблюдалась положительная динамика участия и достигнутых результатов, обучающихся школы в проводимых мероприятиях разного уровня по сравнению с предыдущими годами, что свидетельствует о повышении качества преподавания и уровня знания обучающихся, повышении мотивации обучающихся и преподавателей.
О высоком качестве образования свидетельствует большое количество победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
3 чел. |
3 чел. |
2 чел. |
Призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – Логина Анна по географии и литературе, Маринин Илья по английскому языку.
Учащиеся школы принимают активное участие в различных интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, побеждая и занимая призовые места.
Участие в конкурсах
Название конкурса |
значимость |
Кол-во участников школы |
ФИО участника |
ФИО руководителя |
результат |
Британский бульдог |
международный |
27 |
Оксенюк Екатерина – 10кл. |
Журавлева Г.И. |
2 место в СВАО |
Межпредметная онлайн-олимпиада «Дино» Учи.ру |
Всероссийская |
5 |
Куземкин Егор – 3 кл. |
Ласица С.В. |
победитель |
Востриков Родион- 3 кл. |
Ласица С.В. |
победитель |
|||
Зимние интеллектуальные игры |
всероссийский |
11 |
Землячев Роман – 1 кл. |
Панкратова Л.А. |
1 место в СВАО |
Шилкин Виталий – 7 кл. |
Кустова Е.В. Кустова Е.В. |
2 место в СВАО |
|||
Хамангода Алисия – 5 кл. |
1 место в СВАО |
||||
Математический конкурс «Кенгуру» |
международный |
21 |
|
Киселева И.В. |
участники |
Конкурс по естествознанию «ЧиП» |
международный |
22 |
Корягина Ксения – 6 кл. |
Белкина С.А. |
1 место в СВАО |
Осокина Анастасия – 7 кл. |
1 место в СВАО |
||||
Немкина Мария – 7 кл. |
2 место в СВАО |
||||
Алексеев Александр – 10 кл. |
2 место в СВАО |
||||
Конкурс по литературе «Пегас» |
международный |
14 |
Жердева Таисия – 9 кл. |
Городнянская Т.Н. |
1 место в СВАО |
Корнеева Юлия – 10 кл. |
1 место в СВАО, 2 место в регионе |
||||
Арахамия Милана – 9 кл. |
2 место в СВАО |
||||
Негреев Александр – 9 кл. |
2 место в СВАО |
||||
Оксенюк Екатерина – 10 кл. |
2 место в СВАО, 3 место в регионе |
||||
«Гелиантус- 2016» |
международный |
23 |
Земляцев Роман – 1 кл. Сударев Савва – 1 кл. Долян София – 2 кл. |
Панкратова Л.А. Пруцова А.В. |
1 место в СВАО |
Каковкина Мариана – 7 кл. |
Белкина С.А. |
2 место в СВАО |
|||
Немировская Алина – 7 кл. |
Белкина С.А. |
3 место в СВАО |
|||
Конкурс по русскому языку «Кириллица» |
международный |
15 |
Оксенюк Екатерина – 10 кл. |
Городнянская Т.Н. |
Диплом 1 степени |
Жердева Таисия – 9 кл. |
Диплом 1 степени |
||||
Содрицов Влад – 9 кл. |
Диплом 1 степени |
||||
Арахамия Милана – 9 кл. |
Диплом 1 степени |
||||
Алексеев Александр – 10 кл. |
Диплом 2степени |
||||
Меликян Анна – 10 кл |
Диплом 2 степени |
||||
Корягина Ксения – 6 кл. |
Диплом 2 степени |
||||
Негреев Александр – 9 кл. |
Диплом 3 степени |
||||
Давыдов Георгий – 11 кл. |
Диплом 3 степени |
||||
Шевчук Никита – 2 кл. |
Пруцова А.В. |
Диплом 1 степени |
|||
Кирпичникова Александра – 2 кл. |
Диплом 1 степени |
||||
Бережнов Никита – 2 кл. |
Диплом 2 степени |
||||
Володькина Таисия – 2 кл. |
Диплом 3 степени |
||||
Захаров Дмитрий – 5 кл. |
Филина О.В. |
Диплом 2 степени |
|||
Хамангода Алисия – 5 кл. |
Диплом 3 степени |
||||
Международный конкурс по иностранным языкам «Я- лингвист» |
международный |
10 |
Бережнов Никита – 2 кл. Долян София – 2 кл. Кирпичникова Александра – 2 кл. Шевчук Никита – 2 кл. |
Ласица С.В. |
Диплом 1 степени |
Захарова Анастасия – 2 кл. |
Ласица С.В. |
Диплом 2 степени |
|||
Горбачев Герман – 3 кл. Куземкин Егор – 3 кл. |
Ласица С.В. |
Диплом 3 степени |
|||
V онлайн олимпиада по математике «Плюс» |
Всероссийская |
14 |
Землячев Роман – 1 кл. |
Панкратова Л.А. |
Победитель |
Шевчук Никита – 2 кл. |
Пруцова А.В. |
Победитель |
|||
Долян София – 2 кл. |
Победитель |
||||
Борисова Мария – 2 кл. |
Победитель |
||||
Бережнов Никита- 2 кл. |
Победитель |
||||
Горбачев Герман – 3 кл. |
Ласица С.В. |
Победитель |
|||
Куземкин Егор – 3 кл. |
Победитель |
||||
Артюхов Иван – 4 кл. |
Селиванова Л.Н. |
Победитель |
|||
Кутепов Николай – 4 кл. |
Победитель |
||||
Овчинников Ярослав – 4 кл. |
Победитель |
||||
Олимпис – 2016 -2017 |
всероссийский |
27 |
1 кл. Сударев Савва Землячев Роман Зайцев Максим Глухов Серафим
2 кл. Борисова Маша Долян София Шевчук Никита Володькина Таисия Захарова Настя Кирпичникова Александра 3 кл. Куземкин Егор Востриков Родион Кузнецова Александра
Хамангода Алисия – 5 кл. |
Панкратова Л.А.
Пруцова А.В.
Ласица С.В.
Филина О.В. |
Диплом 1 степени по русскому языку |
Бережнов Никита – 2 кл. Горбачев Герман – 3 кл. Кутепов Николай – 4 кл.
Немировская Алина – 7 кл. |
Пруцова А.В. Ласица С.В. Селиванова Л.Н. Филина О.В. |
Диплом 2 степени по русскому языку |
|||
Куприянова Анна – 2 кл. Кузнецов Тимофей – 4 кл.
Немировская Алина – 7 кл. |
Пруцова А.В. Селиванова Л.Н. Филина О.В. |
Диплом 3 степени по русскому языку |
|||
1 кл. Глухов Серафим Землячев Роман Сударев Савва 2 кл. Кирпичникова Александра Долян София Борисова Маша Бережнов Никита Володькина Таисия 3 кл. Куземкин Егор Горбачев Герман Кутепов Николай – 4 кл.
Хамангода Алисия – 5 кл. Негреев Александр – 9кл. |
Ласица С.В.
Журавлева Г.И. |
Диплом 1 степени по английскому языку |
|||
|
|
|
Захарова Анастасия – 2 кл. Кузнецова Александра – 3 кл. Кузнецов Тимофей – 4 кл. |
Ласица С.В. |
Диплом 2 степени по английскому языку |
Олимпис - 2017 |
|
|
1 кл. Сударев Савва Землячев Роман Зайцев Максим Глухов Серафим 2 кл. Борисова Маша Шевчук Никита Захарова Настя Кирпичникова Александра Долян София Володькина Таисия 3 кл. Куземкин Егор Горбачев Герман Востриков Родион Кузнецова Александра |
Панкратова Л.А.
Пруцова А.В.
Ласица С.В. |
Диплом 1 степени по биологии и окружающему миру |
Борисова Мария – 2 кл. Бережнов Никита – 2 кл. Кузнецов Тимофей – 4 кл.
Хамангода Алисия – 5 кл. |
Пруцова А.В.
Селиванова Л.Н. Кустова Е.В. |
Диплом 2 степени по биологии и окружающему миру |
|||
Бережнов Никита – 2 кл.
|
Пруцова А.В. |
Диплом 3 степени по биологии и окружающему миру |
|||
Негреев Александр – 9 кл |
Зимина Ю.Г. |
Диплом 1 степени по истории |
|||
Немирооская Алина – 7 кл. |
Зимина Ю.Г |
Диплом 3 степени по истории |
|||
1 кл. Сударев Савва Землячев Роман Глухов Серафим 2 кл. Шевчук Никита Захарова Настя Кирпичникова Александра Долян София Володькина Таисия Борисова Мария Куземкин Егор – 3 кл. Кузнецова Александра – 3 кл. Кутепов Николай – 4 кл. |
Панкратова Л.А.
Пруцова А.В.
Ласица С.В.
Селиванова Л.Н. |
Диплом 1 степени по математике |
|||
Зайцев Максим – 1 кл. Борисова Маша – 2 кл. Захарова Анастасия – 2 кл. Бережнов Никита – 2 кл. Куземкин Егор – 3 кл. Горбачев Герман – 3 кл. Кузнецов Тимофей – 4 кл.
Хамангода Алисия – 5 кл. Маринин Илья – 7 кл. |
Панкратова Л.А. Пруцова А.В.
Ласица С.В.
Селиванова Л.Н. Дрожина Е.С. Киселева И.В. |
Диплом 2 степени по математике |
|||
Бережнов Никита – 2 кл.
Володькин Серафим – 8 кл. |
Пруцов А.В.
Киселева И.В. |
Диплом 3 степени по математике |
|||
Олимпис 2016-2017 |
|
|
Землячев Роман – 1 кл. Глухов Серафим – 1 кл. Шевчук Никита – 2 кл. Кирпичникова Александра – 2 кл. Володькина Таисия – 2 кл. Востриков Родион – 3 кл. Горбачев Герман – 3 кл. Кутепов Николай – 4 кл. |
|
Диплом 1 степени по информационным технологиям |
Володькина Таисия – 2 кл. Захарова Анастасия – 2 кл. Хамангода Алисия – 5 кл. |
Диплом 2 степени по информационным технологиям |
||||
Зайцев Максим – 1 кл. Бережнов Никита – 2 кл. Борисова Маша – 2 кл. Кузнецова Александра – 3 кл. Кузнецов Тимофей – 4 кл. |
Диплом 3 степени по информационным технологиям |
||||
Олимпис 2016-2017 |
|
|
Хамангода Алисия – 5 кл. |
Белкина С.А. |
Диплом 1 степени по географии |
«Эстафета искусств- 2017» |
городской |
8 |
Содрицов Владислав – 9 кл. Алексеев Александр – 10 кл. |
Городнянская Т.Н. |
Участники в номинации «Художественное слово» |
Вокальная студия – 1 кл. |
Носова Л.А. |
Дипломат в номинации «Вокальный жанр» |
|||
Матюшов Тимофей – 1 кл. |
Носова Л.А. |
Дипломат в номинации «Вокальный жанр» |
|||
Музейная программа от газеты «Пионерская правда» |
|
6 |
Вокальная студия – 1 кл. |
Носова Л.А. |
Участники музейной интерактивной программы «Рождество с Ванюшкой Жуковым» |
Всероссийский конкурс Вернадского " Богатство недр моей страны" |
всероссийский |
2 |
Гончарова Екатерина – 8 кл. Логина Анна – 8 кл. |
Белкина С.А. |
Участники. |
V городской конкурс моделирования из нетрадиционных материалов |
городской |
4 |
Студия художественного дизайна: Каковкина Мариана – 7 кл. Немировская Алина – 7 кл. Басова Лиза – 7 кл. Корягина Ксения – 6 кл.
|
Васильева И.В. |
Дипломат |
Межрегиональная культурно-образовательная олимпиада «Свеча России - 2017» |
межрегиональная |
11 |
Каковкина Мариана – 7 Немкина Мария – 7 кл. Гончарова Екатерина – 8 кл. Шабров Вячеслав – 8 кл. Володькин серафим – 8 кл. Корягина Ксения – 6 кл. Обинякова Карина – 6 кл. Кузнецов Кирилл – 7 кл. Маринин Илья – 7 кл. Саутин Глеб – 7 кл. Шилкин Виталий – 7 кл. |
Филина О.В. Городнянская Т.Н. |
участники |
Бумажный бум-сбор макулатуры |
городской |
30 |
Кутепов Николай – 4 кл. Кузнецов Тимофей – 4 кл. |
Белкина С.А. |
Победители |
10. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и, самое важное, эффективным.
Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе.
Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является:
способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:
1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
2. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития школы.
4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.
5. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся.
6. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.
7. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.
Подводя итоги воспитательной работы за 2016/2017 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
Гражданско-патриотическое воспитание
одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы на 2016-2017 уч. год.
В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (на традиционных праздниках звучал Государственный гимн РФ, учащиеся были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.
С февраля по май традиционно проходит пора героико-патриотической работы.
Основные мероприятия:
1. Единый классный час: «Я - гражданин РФ»
2. День солидарности в борьбе с терроризмом
3. Кл.часы, посвященные Дню народного единства и согласия
4. Международный день толерантности
5. Классные часы, посвященные Дню Конституции
6. Литературно-музыкальная композиция "У войны не детское лицо"
7. Мероприятия, посвященные 23 февраля.
8. КТД «Символы Родины»
9. Единый к/ч «Основной закон государства»
10. Месячник патриотического воспитания «Мое Отечество»
11. Конкурсы газет, сочинений, стихов.
12. Экскурсии.
Формирование нравственных основ личности и духовной культуры
Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся:
· Литературно-музыкальная композиция "У войны не детское лицо",
· День пожилых людей,
· Конкурс поздравительных открыток бабушкам и дедушкам ко Дню пожилого человека;
· Операция «Примите наши поздравления» (изготовление сувениров, открыток к календарным праздникам)
· Праздничный концерт ко Дню учителя
· Акция «Дети - детям» (проведение праздников, игровых программ, концертов в начальной школе, детском саду),
· Эстафета добрых дел,
· Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»
· Операция «С Днем Победы!»,
· Праздник «День семьи» (15 мая),
· Проведение КТД, классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике,
· Организация мероприятий, направленных на формирование культуры семейных отношений,
· Диагностика нравственных приоритетов учащихся,
· Классные часы, посвященные нормам морали, поведения в обществе.
· Проведение тематических мероприятий по изучению духовного наследия православной культуры: «День православной книги», конкурс песни «Пасхальный перезвон»; «Рождество Христово», «Сретение», «Благовещение».
Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Введены в традицию предметные недели по каждому предмету. В рамках, которого учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины.
Спортивно-оздоровительное
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:
- профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровье сберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования.
Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. В 2017-2018 уч.г. следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.
В соответствии с планом были проведены основные формы организации деятельности: цикл классных часов, конкурс плакатов, посвященных ЗОЖ, профилактические операции, дни здоровья, спортивные праздники «Веселые старты», спартакиады.
В течении года обновлялся «Уголок здоровья», проводились классные часы о вреде курения, употребления алкоголя, ПАВ. Проведен ряд классных часов о режиме дня и здоровом питании. Шахматный турнир, День отказа от курения, месячник «Здоровое поколение», акция «Жизнь без наркотиков!», конкурс рисунков: «Мы выбираем здоровье!»
Спортивная эстафета «Сильные, смелые, ловкие», работа спортивных секций «Баскетбол»,» Мини футбол», классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек
По итогам года были определены победители школьной спартакиады и «самый спортивный класс»
Все материалы представлялись на информационном стенде и в «Спортивной фотогалереи».
В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.
Учителя школы содействовали проведению мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. В школе проведены месячник безопасности детей, операция «Внимание – дети!», экскурсия в пожарную часть.
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.
В школе проводилась традиционная работа:
«Здравствуй, школа!» - праздник Первого звонка, конкурсы: поделок «Креативный букет»; рисунков «Золотая осень», посещение культурно-исторических центров и музеев города, КТД, школьные вечера, новогодние праздники; утренники; праздничные концерты, посвященные Дню пожилого человека, Дню матери, Дню Учителя, 8 Марта, Дню Победы, Праздник Последнего звонка, выпускной вечер «До свидания, школа!»; выставки творчества, конкурсы рисунков, литературно-музыкальная композиция «У войны не детское лицо». Конкурсы чтецов. Конкурс патриотической песни «Люблю тебя, моя Россия», конкурс песни «Пасхальный перезвон». Работали театральные кружки, кот. представили нашему вниманию сказку на английском языке и различные театральные композиции. Регулярно проводились спектакли артистами московских театров.
Уже вошло в традицию участие в литературных вечерах, посвященных русским поэтам. Проведен литературный вечер, посвященный Некрасову, литературные гостиные, посвященные творчеству учредителя школы – О.Б. Литавриной.
Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечения их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. Для этого регулярно в школе проводятся предметные недели.
Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения. В этом направлении проводились:
· Операция «Уют» (благоустройство классных комнат)
· Акция: «Украсим любимую школу» (озеленение классных комнат, коридоров школы, благоустройство пришкольной территории)
· День самоуправления
· Месячник профориентационной работы «Мир профессий»
· Классные часы и КТД; «Мои обязанности в семье»; «Профессии наших родителей»; «Презентация профессий»;
· Конкурсы рисунков, стихов и сочинений «Профессии наших родителей»; «Моя будущая профессия»
· «Куда пойти учиться» (проведение встреч с представителями учебных заведений города)
· Организация экскурсий на предприятия: «Гончарная мастерская», «Фабрика рекламы»
· Труд по самообслуживанию: дежурство по классу, дежурство по школе, уборка классных комнат, текущий ремонт мебели и спортинвентаря, ремонт книг в библиотеке, благоустройство пришкольной территории
· Изготовление поделок, сувениров, подарков к праздникам, выставкам
Большое внимание уделяется экологической и природоохранной деятельность задачи, которой: воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.
Для реализации этих задач в школе были проведены следующие мероприятия:
· Акция: «Украсим любимую школу» (озеленение классных комнат, коридоров школы)
· Операции: «Кормушка» (изготовление кормушек для птиц); «Скворечник» (изготовление скворечников и дуплянок)
· Проведение тематических классных часов, бесед по экологии
· Конкурс плакатов и рисунков «Мы в ответе за нашу планету»
· Праздник «День Земли»
· Акция «Чистый город, чистая школа»
· Экскурсия в собачий питомник
· Ярмарка в помощь бездомным животным.
В школе большое внимание уделяется вопросу Безопасность жизнедеятельности и пожарная безопасность
•формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности
•совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;
•обучение учащихся, и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
•формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
В этом направлении были проведены следующие мероприятия:
· Беседы на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций
· Оформлены информационные стенды о действиях в случае угрозы теракта
· Учебно-тренировочные мероприятия, практические занятия с учащимися по отработке эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций
· Тематические классные часы по охране жизни и здоровья учащихся
· Беседы с целью ознакомления учащихся с действующим законодательством РФ об уголовной ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов («телефонный терроризм»)
· Внеклассные и внешкольные мероприятия по антитеррористической тематике
· Месячник «Наша безопасность».
· Беседы «Правила нашей безопасности»; «Терроризм -угроза обществу»; «Телефонный терроризм, и его опасность»; «Уголовная ответственность за терроризм»; «Международный терроризм - глобальная проблема человечества».
· Конкурс плакатов «Скажем терроризму - нет!»;
· Учебно-тренировочные занятия по отработке эвакуации на случай возникновения чрезвычайной ситуации
· Практические занятия «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при теракте»
· Встречи с работниками МЧС, экскурсия в пожарную часть
· Тематические классные часы: «Запомнить нужно твёрдо нам- пожар не возникает сам!», «Детские шалости с огнём и их последствия.», «Причины пожаров.», «Поведение и действия, учащихся в случае возникновения пожара в школе.»
· Классные часы, направленные на профилактику лесных пожаров: «Лес-наше богатство», «О правилах противопожарного поведения в туристическом походе», «Нет палам травы!»
Работа с родителями
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались посредством реализации различных мероприятий, в соответствии с которыми осуществлялась работа по следующим направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, работа с нестандартными семьями, организация полезного труда.
С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Большая часть из них стала настоящими помощниками и друзьями школы. Успешно проведены классные родительские собрания, организационные, тематические, итоговые, общешкольные, тематические консультации.
Педагогический коллектив постоянно изучает мнение родителей о процессе воспитания в школе. Родители выделяют классного руководителя как первого помощника в решении всех появляющихся вопросов и проблем.
Неоценима помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы, а также в организации и проведении многих воспитательных мероприятий класса и школы.
Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процессов.
За последние годы наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:
· Более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;
· Происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;
· Наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой школы
· Продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, отчеты детей перед родителями, родительские лектории;
· Классными руководителями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость диагностической работы по изучению личности, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя;
· Бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
· Ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания.
Дополнительное образование
Дополнительное образование детей правомерно рассматривать как важнейшую составляющую образовательного пространства. Оно является полноправной структурной единицей воспитательной системы нашей школы, выполняющей широчайший спектр воспитательных функций, призванной решать ряд педагогических задач, которые стоят перед учреждением в целом. Система дополнительного образования обладает всеми необходимыми возможностями, чтобы предложить детям новый тип образовательных услуг, который поможет им сформировать ключевой набор компетентностей современного гражданина. Оно социально востребовано, т.к. органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.
Ученики школы могут выбирать интересующие их программы дополнительного образования в соответствии со своими склонностями. Для улучшения качества образовательных услуг в школе регулярно проводится мониторинг среди всех участников образовательного процесса, направленный на выявление: интересов, учащихся в области дополнительного образования; возможных проблем при прохождении конкретных программ; направлений, востребованных потребителем; возможностей педагогического коллектива по созданию большей вариативности в сфере дополнительного образования.
Выводы:
Таким образом, исходя из результатов проделанной работы, можно сделать выводы о необходимости продолжения создания условий для повышения этического уровня, духовно-нравственного, гражданскопатриотического, культурно-эстетического развития учащихся, становления и раскрытия личности ребёнка, развития и проявления его способностей, развития конкурентоспособной и социально-адаптированной личности. Современные условия требуют воспитания личности не просто конкурентоспособной, а способной к успешной, позитивной социализации.
На протяжение всего учебного года в школе работала логопедическая служба.
Школьное отделение.
При обследовании речевого развития учащихся 1-4 классов выявлено 23 ученика с различными отклонениями в развитии речевой деятельности (лексико-грамматические, фонетико-фонематические нарушения и нарушения звукопроизношения). Зачислено на логопедический пункт 23 ученика.
Направления работы по коррекции речевого развития детей школьного возраста:
1. Работа над звукобуквенным составом слова.
2. Работа над предложением.
3. Развитие связной речи.
4. Работа над слоговым составом слова.
5. Работа над парными согласными (твердые/мягкие, гласныеми согласными (9кой стороны речи.
звонкие/глухие).
6. Коррекция звукопроизношения.
Результаты работы:
Отчислено из логопедического пункта 18 человек. Из них с хорошей речью 15 человек, со значительными улучшениями 2 человека. Выбыл 1 человек (Калачев Г.)
Оставлены на логопедическом пункте для дальнейшего проведения занятий 5 человек:
· 1 класс - Панкратова О.(ФНР);
· 2 класс - Володькина Т.(дисграфия), Панкратова М.(дисграфия),
Ершов А.(дисграфия).
· 3 класс - Васкевич М. (дисграфия).
Дошкольное отделение.
При обследовании речевого развития детей дошкольного отделения выявлено 17 детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения. Зачислено на логопедический пункт 17 детей.
Направления работы по развитию и коррекции речевого развития детей дошкольного возраста:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Равитие слухового внимания и фонематического восприятия.
3. Развитие слоговой структуры слова.
4. Формирование лексико-грамматической стороны речи.
5. Коррекция звукопроизношения.
6. Развитие связной речи.
Результаты работы:
Отчислено из логопедического пункта 11 детей. Из них с хорошей речью 10 человек, выбыл 1 человек (Макаров М.).
Оставлены на логопедическом пункте для дальнейшего проведения занятий 6 человек: Ласица М., Ловецкий И., Толпыго Е., Дмитриев Н., Бузак А., Шаповалов Е.
11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Обеспечение безопасности учащихся и сотрудников НОЧУ «Школа «Разум-л» г. Москвы во время учебного процесса в 2016/2017 учебном году проводилось согласно плану по безопасности образовательного учреждения на данный учебный год и плану по безопасности, изложенным в паспорте безопасности образовательного учреждения.
Цель на 2016/2017учебный год – обеспечение комплексной безопасности учащихся и сотрудников школы.
Задачи, поставленные на учебный год для достижения цели:
Организация контроля пропускного режима в здания, а также правил внутреннего распорядка.
Совершенствование содержания проводимых мероприятий по антитеррористической, технической противопожарной, санитарногигиенической, психологической безопасности учащихся и сотрудников всех корпусов.
Оказание помощи учителям, воспитателям в организации эвакомероприятий, а также занятий по вопросам дорожной безопасности.
Для осуществления поставленной цели и решения задач было выполнено следующее:
1. Проведена ежегодная ревизия локальных актов в виде распорядительных документов по организации несения службы сотрудниками охранного предприятия, обеспечению пропускного режима и внутреннего контроля работы образовательного учреждения.
2. Уточнены виды документации в наблюдательном деле на посту охраны.
3. Внесены необходимые изменения и дополнения в списки сотрудников, номера автомобилей, которые заезжают на территорию школы.
4. Проводились мероприятия по обеспечению безопасности, антитеррористической защищённости коллектива в повседневной деятельности и при проведении праздников, спортивных состязаний, культурно-массовых мероприятий. (издавались приказы по организации проведении и обеспечения безопасности, разрабатывались графики дежурства, осуществлялись мероприятия по своевременному опечатыванию помещений, инструктаж сотрудников, участвующих в мероприятиях, визуальный контроль мест проведения мероприятий.)
5. Организовано постоянное взаимодействие по вопросам комплексной безопасности и антитеррористической защищённости школы с правоохранительными структурами (оперативные службы ОВД Южное Медведково, ИДН района), государственными органами власти, местным самоуправлением.
6. Систематически, с привлечением специальных организаций проводился контроль состояния инженерно- технического оборудования, технических средств охранно- пожарной системы, состояния помещений, зданий, строений, а также осуществлялся контроль за деятельностью рабочих бригад, осуществлявших ремонтно-строительные работы в здании и на территории школы.
7. Проводились беседы на официальных собраниях и индивидуальные беседы с родителями учащихся по безопасности детей при нахождении на улице, по дороге в школу и домой, бдительного поведения в местах проведения массовых мероприятий и большого скопления людей, ознакомление правилами безопасного поведения на водоёмах в теплое и холодное время года.
8. Проведены три (по плану 3) практических занятия по эвакуации из здания школы учащихся и всего персонала, а также занятия с преподавательским составом по правилам пользования первичными средствами пожаротушения и действия сотрудников в условиях угрозы возникновения ЧС.
9. Осуществлялся контроль за первичными средствами пожаротушения, приборами срочного оповещения правоохранительных органов (тревожная кнопка), приобретены локальные средства защиты сотрудников при пожаре.
10. Введен в систему оповещения о пожаре ПАК «Стрелец – Мониторинг» с дистанционной передачей сигнала на пульт ЦУКС МЧС Управления по городу Москва.
Сотрудниками охраны пресечена одна попытка незаконного проникновения в здание школы.
Члены ДПД и руководство школы прошло обучение ПТМ (пожарно – технический минимум).
Проводились заседания КЧС по вопросам обеспечения безопасности учащихся и постоянного состава в условиях вероятных ЧС.
Обеспечен весь комплекс занятий по Основам Безопасности Жизнедеятельности в рамках учебных занятий 5-11 классов.
В здании и по периметру установлены камеры видеонаблюдения.
В целом, считаю, что задачи, поставленные для достижения безопасности в школе, выполнены.
12. РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Финансовая и ресурсная база НОЧУ СОШ «Разум-Л»
НОЧУ СОШ «Разум-Л» находится в здании типового детского сада, взятого в аренду в 1992г., общей площадью 1062 м2. В здании имеются 24 классных комнаты, малый спортивный зал и актовый зал. Функционирует столовая на 50 посадочных мест. Эстетично оформленный актовый зал позволяет организовать досуг учащихся, проведение культурно-массовых мероприятий. Имеются также медицинский кабинет, библиотека, кабинет логопеда.
Информационная среда школы создаёт условия для широкого и системного использования компьютерных технологий в образовательном процессе, повышения эффективности урочных и внеурочных занятий по всем учебным предметам на всех ступенях образования, в индивидуальной учебно-исследовательской работе учащихся. В школе есть компьютерный класс на 7 ученический компьютер, которые подключены к сети Интернет. Продолжается ведение школьного электронного журнала в системе МРКО. Продолжает работу электронная учительская.
Административная, психологическая и социальная службы школы имеют необходимое информационно-технологическое сопровождение, создана локальная сеть.
Предметные кабинеты оборудованы по всем образовательным областям. Из них специализированных: 1 кабинет информатики, 1 кабинет химии и биологии, 2 кабинета математики, 2 кабинета русского языка и литературы, 1 кабинет технологии, 2 кабинета иностранного языка, 1 кабинет истории.
IT–инфраструктура
№п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Компьютеры |
21 |
2. |
Ноутбуки |
7 |
3. |
Мультимедийные проекторы |
12 |
4. |
Интерактивные доски |
1 |
5. |
Системы голосования |
1 |
6. |
Принтеры |
10 |
7. |
Сканеры |
4 |
8. |
МФУ |
4 |
Существующая материально-техническая база школы соответствует современным требованиям, организации учебно-воспитательного процесса.
13. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НОЧУ «Школа «Разум-Л»
1. Школа функционирует стабильно в режиме развития.
2. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
3. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
4. Качество образовательных воздействий осуществляется за счёт эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
5. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
6. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида.
7. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.
8. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы.
Основные направления деятельности на 2017-2018 учебный год:
1. Повышение качества образовательных услуг в связи с переходом на новые ФГОС.
2. Расширение спектра образовательных программ повышенного уровня в учебном плане школы
3. Развитие системы дополнительного образования обучающихся. Выявление родителей, склонных к педагогической деятельности с детьми во внеурочное время и предоставление им базы школы для проведения кружковой работы и мероприятий
4. Организация работы с педагогическими кадрами с целью овладения педагогами технологиями, обеспечивающими работу по ФГОС.
5. Создание автоматизированной системы мониторинга качества образовательных услуг
6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
7. Поддержка талантливых и одаренных детей.
8. Улучшение материально-технической базы школы (замена старых компьютеров, покупка проекторов, замена люминесцентных ламп на LED-светильники).