Некоммерческое образовательное частное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
НОЧУ "Школа"Разум-Л"
+7 (499) 186-56-10; +7 (495) 472-28-44
127642
г. Москва
проезд Дежнева, д. 11, корп.2

Изюминка для ученика

Учебный год наконец-то закончился. Школьники и родители могут перевести дух. Но ненадолго! Пора подумать о том, в какую школу вести чадо на будущий год. Родная-то хоть и рядом с домом, однако уж очень много всяких но: одноклассники - сплошь шпана, математичка достает без повода, а английский дают из рук вон. Если вас такие мысли не посещали ни разу - вам несказанно повезло со школой. А если все же посещали? Один из вариантов решения проблемы - .

Главное - директор

В каждой школе - своя атмосфера, и зависит она в первую очередь от директора. В одних школах царит даже не рыночный, а базарный дух, другие, созданные еще на первой волне перестроечного педагогического энтузиазма, удивляют уважением к детям и вниманием к их внутреннему миру. Понять это можно только изнутри, поговорив с директором, учителями, посмотрев на вестибюли и классы, почитав стенгазету. Мы побеседовали с директорами нескольких известных в столице школ.

- В нашей школе особая, необыкновенно дружелюбная и спокойная атмосфера, - гордится директор «Европейской гимназии» Ирина Владимировна БОГАНЦЕВА. - К каждому ученику у нас относятся, как к птенцу, требующему бережного отношения и внимательной, нежной заботы. Однако одним из важнейших показателей успешности любой школы, в том числе и негосударственной, являются её выпускники. Наши учащиеся поступают в лучшие вузы: МГУ, Высшую школу экономики, Государственный университет управления, Финансовую академию, МГИМО и даже в Лондонскую школу экономики.

- До недавнего времени в педагогике доминировал страх низкой оценки, наказания, грубого окрика, замечания, - рассказывает директор лицея «Разум» Ольга Борисовна ЛИТАВРИНА, почетный работник образования РФ. - Все это рождало у детей неуверенность в своих силах. Когда мы только начинали работать по системе «учение с увлечением», казалось, что ребята разболтаются и дисциплины не будет. Получилось наоборот. Исключив из школьной жизни практику наказаний и запретов, мы создали атмосферу сотрудничества, помогли ученикам ощутить себя успешными, талантливыми, накопить опыт малых и больших побед, который, бесспорно, пригодится им в самостоятельной, взрослой жизни.

- У нас одна из самых популярных игр - «Цивилизация»: дети из разных классов вместе проживают и познают разные этапы человеческой истории, - объясняет директор школы «Лучик» - Сергей Карлович ЯКИМЕНКО. - Мы ориентируем детей на конкуренцию и достижение результата - это необходимо для построения успешной карьеры. Для этого в школе введена рейтинговая система - за каждый успех ребенок получает определенное количество баллов. Мы стремимся к тому, чтобы и родители не оставались в стороне от учебного процесса. С ними согласовывается индивидуальный учебный план их ребенка.

- Мы придерживаемся классических образовательных методик и программ. Наряду со стандартным контролем в нашей школе существует целая система дополнительных поощрений ребят, - рассказывает директор колледжа «Ромашка» Алексей Владимирович ВОЛОДИН. - Они своими успехами могут даже заработать значительную скидку в оплате обучения для родителей. Многие спецкурсы (право, экономику и другие) читают преподаватели вузов. Все это приносит свои плоды: каждый год 30 - 40% выпускников покидают стены школы медалистами.

Здесь больше платят педагогам

Частные школы действительно могут больше себе позволить, и не только в смысле горячего питания, бассейна, тенниса и верховой езды. У них больше свободы и в подборе кадров, и в комплектовании классов, и в индивидуализации учебных планов, и уж неизмеримо больше возможностей устроить своим ученикам веселую и интересную жизнь во второй половине дня: кружки, театры, научные клубы, «капустники». Врач, психолог, логопед, пара медсестер - «джентльменский набор» уважающей себя частной школы.

Профильное обучение

Самая ценная возможность, предоставляемая частными школами, - это профильное обучение по индивидуальному плану в старших классах. Например, школьник ускоренными темпами проходит и сдает материал двух лет в 10-м, а в 11-м уже выбирает те 4 - 6 предметов, которые ему нужны для поступления в вуз, и занимается только ими: остальное уже сдано, оценка для аттестата есть. Замученные непосильными нагрузками и репетиторами старшеклассники обычных школ могут только позавидовать.

И все же, самое главное то, что ярче, чем государственная, массовая, проявляет способности и особенности характера, заложенные в ребенке природой и семейным воспитанием. Что-то может скорректировать. Что-то - исправить. Что-то - усугубить. Но взять ребенка, деньги - и через несколько лет выдать родителям продукт, изготовленный в соответствии с их требованиями, - это вряд ли. Дать детям полноценное образование без участия семьи получается очень редко.

Сколько это стоит?

Однозначного ответа нет: одни школы называют сумму 200 - 300 долларов в месяц плюс еще 100 - 150 за дополнительные услуги, другие - 900 - 1000 в месяц (все включено), третьи используют формулировку - «цена договорная»

Ирина ЛУКЬЯНОВА, Светлана ДАНИЛОВА
газета "Комсомольская правда"