Некоммерческое образовательное частное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
+7 (499) 186-56-01; +7 (495) 472-28-44
127642
г. Москва
проезд Дежнева, д. 11/а

Учебный план

«Утверждено»

Директор НОУ ОСШ «Разум-Л»                           

                      ________________

МП                                Зимина Ю.Г.

                        дата 29.08.2016 г.

 

 

 

 

Учебный план

НО ЧУ СОШ «Разум-Л» СВОУО г. Москвы

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

 

Учебный план НО ЧУ СОШ «Разум – Л» разработан на основе:

Федерально закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (п.ст.28);

На основе ООП;

Федерального базисного плана, утвержденного приказом №1312 от 09.03.2004, с учетом изменений, внесенных приказом №889 от 30.08.2010, Министерства образования и науки Российской Федерации;

Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго поколения;

Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5марта 2004года № 1089;

Регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений города Москвы на 2014-2015учебный год;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения» от 12.05.2011 №03-296;

Концепции профильного обучения на старшей ступени общего  образования, Москва, 2002 г.;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013г. №1047 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013учебный год».

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской  Федерации 28.11.2002 № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»

Режим работы по пятидневной учебной неделе. В школе обучение организуется в первую смену. Продолжительность урока для 2-11 классов определена в соответствии с п.10.9 СанПин 2.4.22821-10 - 45 минут.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30).

Обучение в 1 классе в первом полугодии проводится по «ступенчатому режиму», без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий в течение года (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10). продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-8 классы, 10 класс – 34 учебные недели, 9 и 11 классы – 33 учебные недели.

 

 

 

 

 

I.                       УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Начальное общее образование – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы, качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальное общее образование обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 - 4 классы –34 учебные недели.

Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд).

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

В рамках инвариантной части базисного учебного плана учебные предметы в 1 – 4 классах изучаются следующим образом.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·  развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

·  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

·  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·  овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

·  формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

·  формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

·  знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение иностранного языка  направлено на достижение следующих целей:

·  формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

·  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

·  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

При проведении учебных занятий по иностранному языку во 3-4 классах осуществляется деление классов на 2 группы (при наполняемости классов более 12 человек)

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;

·  освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

·  воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир» в 1-2 классах и «Окружающий мир (человек, природа, общество)» в 3-4 классах направлено на достижение следующих целей:

·  обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;

·  формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;

·  психическое и социальное развитие ребенка.

Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

·  развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

·  овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

·  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

·  формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

·  возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Изучение предмета «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

·  укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;

·  развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

·  овладение общеразвивающими и корректирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

·  воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучается модуль «Основы светской этики». На изучение данного предмета выделяется один час в неделю в течении учебного года из образовательной области «Филология» предмета «Литературное чтение». Изучение предмета «Литературное чтение» будет поддержано выделением часов на  внеурочную деятельность по теме «Удивительный мир книги».

Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») направлено на достижение следующих целей:

·  развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

·  знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

·  воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС второго поколения

(1 – 4 класс)

 

Образовательная

область

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Филология

Русский язык

5

5

5

4

Литературное чтение

4

4

3

3

Иностранный язык (английский)

 

2

3

3

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Искусство

Искусство (Музыка)

1

1

1

1

Искусство (ИЗО)

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Основы духовно –нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

 

1

 

Итого:

21

23

23

23

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

 

 

Рекомендуемый объём домашних заданий (час. в день)

 

 

1,5

1,5

1,5

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.                    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основное общее образование обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Учебный план для 6 - 9 классов ориентирован на освоение образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 34 учебные недели в год.  Продолжительность урока – 45 минут.

Инвариантная часть учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами:

Учебный предмет «Русский язык» изучается по 4 часа в неделю в 5,6, классах 6 часа в неделю. В 7 классе – 4 часа в неделю, в 8 классе – 3 часа и 2 часа в неделю в 9 классе.

В 8,9 классах из компонента образовательного учреждения добавлен 1 час для формирования общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности и для углубленной подготовки к ГИА.

Целью изучение учебного предмета «Русский язык» в основной школе является формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, само коррекцию).

Учебный предмет «Литература» изучается в 5 – 8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе 3 часа в неделю.

Сформулированные в стандарте цели литературного образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели являются равноценными по значимости. Цели изучения предмета « Литература»:

·         воспитание духовно развитой личности, формирование эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

·         формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

·         развитие устной и письменной речи учащихся;

·         освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

·         овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

·         выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

 

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается в 5 – 9 классах по 3 часа в неделю.

Основными целями изучения иностранного языка являются:

·  развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

·  развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

 

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех уровней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. Цели, содержание и планируемые результаты языкового образования представлены в единой системе. Задаваемое содержание ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка.

Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

 

Учебный предмет «Математика» изучается в 5 – 6 классах по 5 часов в неделю, в 7-9 классах – «Алгебра» по 3 часа в неделю, «Геометрия» - по 2 часа в неделю. В 8,9 классах добавлены часы из компонента образовательного учреждения для формирования общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности

 

Цели обучения математике:

·         формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

·         овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·         воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

·           интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·         формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·         воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

·           развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего основного образования изучается в 8 классе по 1 часу в неделю, в 9 классе – по 2 часа в неделю. 

В 5-7 классах «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается за счет часов компонента образовательного учреждения по 1 часу в неделю. Это позволяет реализовывать непрерывность  изучения данного предмета.

Изучения предмета «Информатика и ИКТ» направлено на достижение следующих целей:

·                освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

·                овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

·                развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

·                воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

 

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 5 по 9 класс по одному часу в неделю, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». В 9 классе добавлено по 1 часу за счет часов компонента образовательного учреждения.

Цели учебного предмета «Обществознание» структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Учебный предмет «География» изучается с 5 класса.

Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.

Учебный предмет «Биология» изучается с 5 класса.

В 5-6 классах 1 час в неделю; в 7-9 классах — по два часа в неделю.

  Цели изучения предмета:

·         освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

·         овладение умениями применять биологические для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

·         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

·         воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

·         использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказании первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ –инфекции.

Учебный предмет «История» изучается в 5-8 классах по 2 часа в неделю в рамках 2 учебных  курсов: «Всеобщая история», «История России». В 9 классе курс История России и Всеобщая история изучается интегративно.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·         воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

·         освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

·         овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

·         формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

Учебный предмет «Искусство» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, построен по модульному принципу и включает разделы «Изобразительное искусство» и «Музыка».

Цель предмета «Искусство» — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Учебный предмет «Технология» изучается в 5-7 классах по 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю

Учебный предмет построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. В 5-8 классах 1час в неделю изучается с учетом интересов учащихся и по запросам родителей на основе реализации рабочей программы с внедрением коммуникационных технологий. 1 час курса «Технология» в 5-8 классах выделен на изучение модуля «Сельскохозяйственный труд» - 0,5 ч., «Культура дома» - 0,5ч.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации, развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей. В 5-8 классах формируется знания по биологии культурных растений, умения по выращиванию сельскохозяйственных растений. Эти знания, умения закрепляются и формируются агротехнические навыки ухода за культурными растениями, учащиеся,  выполняя практические работы, учатся самостоятельно вести домашний огород и выращивать сельскохозяйственные растения.  

 

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего основного образования изучается в 8 - 9 классах по 1 часу в неделю, в 6 – 7 классах по одному часу в неделю изучается за счет часов компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовывать непрерывность изучения данного предмета.

 Введение ОБЖ на базовом уровне обусловлено необходимостью обучения обучающихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и т.д.

Цели изучения курса ОБЖ:

·  освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

·  воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

·  развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

·  овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В рамках преподавания предмета рекомендуется предусмотреть часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 5 – 9 классах по 3 часа в неделю.

При разработке содержания образования с учетом третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования целесообразно учитывать основные направления развития физической культуры:

Оздоровительное:

воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

Общеразвивающее:

овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

 

Вариативная часть базисного учебного плана основного общего образования представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

·  развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

·  выполнение социального образовательного заказа;

·  удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

·  подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

 

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана выделены дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне:

·         8,9 класс - «Русский язык»: для развития содержания учебного предмета на базовом уровне, повышения речевой культуры, приобщение учащихся к искусству слова и богатству русской языка, усиления интереса к изучению предмету.

·         в 5-7 классах «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается за счет часов компонента       образовательного учреждения (1 час в неделю) с целью овладения первоначальными умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

·    в 8,9 классах  - «Математика» с целью расширения практической части  на базовом уровне знаний по предмету,

в 9 классе с целью предпрофильной подготовки обучающихся является выбор дальнейшей образовательной траектории.

Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план НОЧУ СОШ «Разум-Л» на 2016-2017 учебный год

ФГОС ООО

 

 

Предметные области

Учебные предметы

Классы

 

5

6

 

Филология

Русский язык

Литература

Английский язык

6

2

3

5

2

3+1

 

Математика и информатика

Математика

5

1

5

1

 

Общественно-научные предметы

История

Обществознание

География

2

 

1

2

1

1

 

Естественно-научные предметы

Биология

1

1

 

Основы духовно-нравственной культуры

ОРКСЭ

0,5

 

 

Искусство

Музыка

Изобразительное искусство

1

 

1

1

 

1

 

 

Технология

Технология

2

2

 

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

 

0,5

3

 

1

Итого, обязательная часть ФГОС ООО (70 %)

29

30

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (30 %)

12

14

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, направленная в обязательную часть

0

0

Обязательная нагрузка

29

30

Предельно допустимая нагрузка при 5-дневной неделе

29

30

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, направленная на внеурочную деятельность по направлениям развития личности (кружки, секции, экскурсии…)

11

11

Рекомендуемый объем домашних заданий в день

2

2,5

           
 

 

Основное общее образование

 

Образовательные области базисного учебного плана

Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области

Предметы, которые  изучаются интегративно

Классы

 

 

 

7-а

 

8-а

 

9-а

 

Русский язык и литература

Русский язык

 

4

3+1

2+1

Литература

 

2

2

3

Иностранный

 язык

Английский язык

 

3+1

3

3

Немецкий язык

 

 

 

 

Алгебра

Теория вероятностей и статистика*

3

3+1

3+1

Геометрия

 

2

2

2

Биология

 

2

2

2

География

 

2

2

2

Физика

 

2

2

2

Химия

 

 

2

2

Социальные науки

История

Москвоведение*

2

2

2

Обществознание

 

1

2

1+1

Физическая культура

Физическая культура

 

3

3

3

 

ОБЖ

 

1

1

1

Искусство

Изобразительное искусство

 

1

 

 

Музыка

 

1

 

 

МХК

 

 

1

1

Технология

Технология

 

1

 

 

 

Информатика и ИКТ

 

1

1

2

Итого, федеральный компонент

29

31

30

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)                 

3

2

3

Обязательная аудиторная нагрузка

 

 

 

Предпрофильная

 подготовка

Профессиональное самоопределение

 

 

1

Деление на группы

 

 

 

Рекомендуемый объем домашних заданий (не более часов в день)

2,5

2,5

3,5

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной недели

32

33

33

Итого, к финансированию

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

III.   УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Универсальный профиль

 

 

 В 2016-2017 учебном году на третьей ступени в НОЧУ СОШ «Разум – Л» функционируют 10 и 11 классы. Для профильного обучения выбран профиль – универсальный.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».

Учебный план школы на ступени среднего (полного) общего образования направлен на реализацию следующих целей:

·                       обеспечение базового изучения учебных предметов программы полного общего образования;

·                       установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями;

·                       расширение возможностей социализации обучающихся;

·                       удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательные для изучения на третьей ступени образования следующие учебные предметы:

русский язык, литература, английский язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

Четыре учебных предмета естественнонаучного цикла («Физика», «Химия» и «Биология», «География») изучаются на базовом уровне.

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые будут преподаваться  в составе данного предмета.

Предмет «Русский  язык»  изучается с 10  по 11 класс  в  объеме:

В 10 классе - 1 час  в неделю;

В 11 классе  –   2 часа в неделю (увеличение на 1 час за счет предметов регионального КОУ).

Предмет  «Литература»  изучается с  10  по 11 класс в объеме по 3 часа в неделю.

Предмет  «Английский язык»  изучается с 10 по 11 класс в объеме 3 часов в

неделю.

Образовательная область «Математика» представлена алгеброй и геометрией.

Предмет  «Алгебра»  изучается с 10 по 11 класс в объеме: 4  часа  в неделю

Предмет  «Геометрия»  изучается с 10 по 11 класс в объеме: 2 часа в неделю 

Предмет  «Информатика и ИКТ»  изучается с 10 по 11 класс в объеме: 1 час в неделю.

Образовательная область «Естествознание» представлена Физикой, Химией, Биологией, Экономической географией.

Предмет  «Физика»  изучается с 10 по 11 класс в объеме: 2 часа в неделю.

Предмет  «Химия», «Биология» изучается  с 10 по 11 класс в объеме: 1 час в неделю.

Предмет  «География»  изучается  в 10 классе в объеме: 2  часа в неделю.

Образовательная область «Социальные науки» представлена Историей России, Всеобщей Историей, Обществознанием (включая экономику и право.

Предмет  «История России», «Всеобщая история»  изучается с 10 по 11 классе в  объеме: 1 час в неделю.

Предмет  «Обществознание (включая экономику и право)»  изучается  с  10  по 11   класс  в  объеме:

 3  часа  в неделю (увеличение за счет РКОУ).

Предмет  «Физическая культура»  изучается с 10 по 11 класс  в  объеме 3 часов в неделю.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 10 по 11 класс в объеме 1 часа в неделю. В 10 классе дополнительно вводится обязательное проведение учебных сборов по основам военной службы (40 учебных часов).

Вариативная часть базисного учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума. Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых   учебных предметов федерального компонента.

В компонент образовательного учреждения введен предмет «Информатика и ИКТ» в 10,11 классе (1час) с целью формирования фундамента информационной культуры учащегося; развития системного мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащегося; закрепления приобретенных на предыдущих уровнях обучения системы базовых знаний в образовательной области «Информатика»; приобретения профессиональных навыков использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной, в том числе проектной, деятельности с соблюдением этических и правовых норм.

            В компонент образовательного учреждения введен предмет «Экономика» в 11 классах  (1 час) с целью воспитания ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности, освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования, овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

         Экология 11 класс (1 ч.) – целями курса являются: формирование знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений мировоззренческого характера и понятий об основных принципах химического производства;

развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории и в повседневной жизни;

формирование знаний общения с природой и в повседневной жизни;

природопользовании, обогащении энергетическими ресурсами, защите окружающей среды от загрязнения промышленными и бытовыми отходами;

развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

 

 

Из предметов регионального компонента выбран по 1 часу в 10, 11 классах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и математике.  

Элективные учебные курсы профильной подготовки – учебные предметы по выбору обучающихся из компонента общеобразовательного учреждения.

·         Лабораторно-экспериментальный курс по физике в 10 классах «Решение задач повышенной сложности» (по 1 час) Цели курса: предоставление  учащимся возможности удовлетворять индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики, подготовка к ЕГЭ по физике.

·         Биология – «Основы медицинских знаний» (по 1 часу) в 11 классах по запросу учащихся и с целью овладения умениями работы с различными источниками информации; использования приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Элективные курсы проводятся для оказания помощи обучающемуся в его профильном (профессиональном) и социальном самоопределении; помогают ему увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и соотносить их с реальными потребностями национальной экономики. Кроме того, подобные курсы должны помочь выстроить (хотя бы приблизительно) проект своей профессиональной карьеры, освоить технологию выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднее (полное) общее образование

 

Учебные предметы

10 кл.

универ. обуч.

2016-17

11 кл.

универ. обуч.

2016-17

Русский язык

1

1+1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Алгебра и начала анализа

4

4

Геометрия

2

2

История

2

2

Физическая культура

3

3

Искусство и МХК

1

1

Физика

2

2

Биология

1

1

Химия

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

ОБЖ

1

1

Экология Москвы и устойчивое развитие

1

 

География

2

 

Обществознание (включая экономику и право)

2+1

2+1

Экономика

 

1

Итого, федеральный компонент

не более 31

не более 31

Региональный компонент         

3

3

Компонент образовательного учреждения

не менее 3

не менее 3

Обязательная аудиторная нагрузка

 

 

 Рекомендуемый объем домашних заданий, в день

3,5

3,5

Деление на группы

 

 

 Занятия по выбору

 

 

Консультации по подготовке к ЕГЭ

Математика

1

1

Консультации по подготовке к ЕГЭ

Русский язык

1

1

Электив

 

1

1

Проектная деят-ть

 

 

1

Предельно допустимая аудиторная нагрузка (5-дневная неделя)

34

34

 К финансированию

 

 

 

 

 
стразы для ногтей по оптимальным ценам в мск