Оставить заявку
Оставьте заявку на сайте и мы перезвоним Вам в ближайшее время
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения

Ознакомлен(на) с пользовательским соглашением
*
Спасибо! Форма отправлена
Главная/О школе/Учебный план

Учебный план

НОЧУ «Школа «Разум-Л» СВАО г. Москвы

на учебный год

Пояснительная записка к учебному плану.

Учебный план НОЧУ «Школа «Разум – Л» разработан на основе:

  • Федерально закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (п.ст.28);
  • На основе ООП;
  • Федерального базисного плана, утвержденного приказом №1312 от 09.03.2004, с учетом изменений, внесенных приказом №889 от 30.08.2010, Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго поколения;
  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения» от 12.05.2011 №03-296;
  • Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Москва, 2002 г.;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013г. №1047 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013учебный год».

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.11.2002 № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»

Режим работы по пятидневной учебной неделе. В школе обучение организуется в первую смену. Продолжительность урока для 2-11 классов определена в соответствии с п.10.9 СанПин 2.4.22821-10 - 45 минут.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30).

Обучение в 1 классе в первом полугодии проводится по «ступенчатому режиму», без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий в течение года (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10). продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-8 классы, 10 класс – 34 учебные недели, 9 и 11 классы – 33 учебные недели.

I. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Начальное общее образование – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы, качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальное общее образование обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 32 учебные недели, 2 - 4 классы –33 учебные недели.

Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).

По окончанию 1 класса обучающиеся выполняют метапредметную диагностику знаний за 1 год обучения.

Во 2-3 классах по окончанию учебного года выполняют итоговые контрольные работы по математике и русскому языку. Обучающиеся 4 класса в конце года выполняют Всероссийскую проверочную работу по русскому языку, математике и окружающему миру.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленным Учреждением согласно Положению о промежуточной аттестации учащихся.

Для отслеживания уровня предметных и метапредметных результатов используются:

  • стартовые и итоговые проверочные работы по предметам и комплексные работы;
  • тестовые диагностические работы; - текущие проверочные работы; - «портфолио» ученика.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд).

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

В рамках инвариантной части базисного учебного плана учебные предметы в 1 – 4 классах изучаются следующим образом.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Для более углубленного изучения добавлен 1 час из вариативной части учебного плана.

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

  • формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;
  • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);
  • знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

При проведении учебных занятий по иностранному языку во 2-4 классах осуществляется деление классов на 2 группы (при наполняемости классов более 12 человек)

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир» в 1-2 классах и «Окружающий мир (человек, природа, общество)» в 3-4 классах направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;
  • формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;
  • психическое и социальное развитие ребенка.

Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности;
  • возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Изучение предмета «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;
  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • овладение общеразвивающими и корректирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

В рамках учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 4 классе по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучается модуль «Основы духовно-нравственной культуры народов России». На изучение данного предмета выделяется один час в неделю в течении учебного года из образовательной области «Филология» предмета «Литературное чтение». Изучение предмета «Литературное чтение» будет поддержано выделением часов на внеурочную деятельность по теме «Удивительный мир книги».

Изучение предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (модуль «Основы духовно-нравственной культуры народов России») направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Учебный план
начального общего образования
годовой
Предметные области
учебные предмет классы
Количество часов в год
Всего
I
II
III
IV
 
Обязательная часть
 
Филология
Русский язык
165
170
170
170
675
Литературное чтение
132
136
136
136
540
Иностранный язык
68
68
68
204
Математика и информатика
Математика
132
136
136
136
540
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
66
68
68
68
270
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Основы духовно-нравственной культуры народов России
34
34
Искусство
Музыка
33
34
34
34
135
Изобразительное искусство
33
34
34
34
135
Технология
Технология
33
34
34
34
135
Физическая культура
Физическая культура
99
102
102
102
405
Итого:
693
782
782
816
3073
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
33
34
34
34
135
Максимально допустимая годовая нагрузка
726
816
816
850
3208

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС второго поколения

(1 – 4 класс)

Учебный план
начального общего образования (5-дневная неделя)
Предметные области
Учебные предметы
классы
Количество часов в неделю
Всего
I
II
III
IV
 
Обязательная часть
 
Филология
Русский язык
4
4
4
4
16
Литературное чтение
4
4
4
3
15
Иностранный язык
2
2
2
6
Математика и информатика
Математика
4
4
4
4
16
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2
2
2
2
8
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Основы духовно-нравственной культуры народов России (Основы светской этики)
1
1
Искусство
Музыка
1
1
1
1
4
Изобразительное искусство
1
1
1
1
4
Технология
Технология
1
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
12
Итого
20
22
22
22
86
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
1
1
1
1
4
Максимально допустимая недельная нагрузка
21
23
23
23
90

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебный план внеурочной деятельности составлен в соответствии с нормативными документами:

  1. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373(Официальные документы в образовании, 2010, № 6)
  2. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 г.)
  3. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Приказ Министерства образования и науки России от 22.09.2011 № 2357).
  4. Устав Образовательного учреждения НОЧУ «Школа «Разум-Л»
  5. Типовым положением об общеобразовательном учреждении, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821 – 10», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010г. № 189, зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определенную роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Школа работает по трем уровням результатов вне учебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель внеурочной деятельности:

  • Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время.

Задачи внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся.
  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
  5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
  6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.
  7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
  8. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Факторы, влияющие на содержание программы:

  • Традиции школы.
  • Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.
  • Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки. Месторасположение школы.
  • Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: духовно-нравственное, научно-
  • познавательное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальная деятельность.
Классы Направления
I
II
III
IV
Спортивно-оздоровительное
2
2
2
2
Общекультурное направление
2
2
2
2
Обще интеллектуальное направление
2
2
2
2
Духовно-нравственное направление
2
2
2
2
Социальная деятельность
2
2
2
2
Итого
10
10
10
10

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

Спортивно-оздоровительное:

  • Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, теннису, лыжам, легкой атлетике и спортивной подготовке.
  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутри школьных спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках игровых моментов, физ. минуток.
  • Участие в городских спортивных соревнованиях.

Общекультурное направление

  • Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Работа театральной студии, танцевального кружка, вокального кружка;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, республики.

Обще интеллектуальное направление:

  • Предметные недели;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
  • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, республики.
  • Разработка проектов к урокам.

Духовно-нравственное направление:

  • «Уроки мужества»; Выставки рисунков.
  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;
  • Тематические классные часы;
  • Конкурсы рисунков.
  • Фестивали патриотической песни.

Социальная деятельность:

  • Проведение субботников;
  • Участие в проекте «Школьный двор – образцовый двор».
  • Разведение комнатных цветов.
  • Акция «Посади дерево», «Помоги птицам»

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основное общее образование обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Учебный план для 5 - 9 классов ориентирован на освоение образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 45 минут.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПИН 2.4.2.2821-10) учебный план рассчитан на 5-дневную учебную неделю.

Максимальный объем учебной нагрузки в неделю: 5 классы – 29 час, 6 классы – 30 часа, 7 классы – 32 часа, 8-9 классы – 33 часов. Максимальное число учебных занятий в день: в 5-6 классах – 6, в 7-11 классах – 7.

Обязательная часть учебного плана 5-7 классов включает все предметные области: филология, математика, информатика, обществознание и научные предметы, искусство, естественно-научные предметы, технология, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры. Количество часов по предметам соответствует примерному учебному плану по ФГОС.

Нормативной базой для разработки учебного плана 8-11-х классов являются: Федеральный Базисный учебный план (приказ МО РФ № 1312 от 9.03.04 года «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ), с внесёнными изменениями Министерства образования Российской Федерации приказ № 1994 от 03.06.11, № 74 от 01.02.12, № 69 от 31.01.12, СанПиН 2.4.2.2821-10.

Учебный план состоит из двух частей, направленных на достижение результатов, определяемых ФГОС ООО: инвариантной (обязательной) части и части, формируемой участниками образовательного процесса, вне учебной деятельности, учитывающей перспективы и особенности развития школы, обеспечивающей реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).

Инвариантная часть учебного плана призвана обеспечить достижение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами:

Учебный предмет «Русский язык» изучается по 3 часа в неделю в 8,9 классах; 4 часа в неделю в 7 классах; 5 часов в 5 классе; 6 часов в 6 классе в неделю.

Целью изучение учебного предмета «Русский язык» в основной школе является формирование обще учебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, само коррекцию).

Учебный предмет «Литература» изучается в 5 – 8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе 3 часа в неделю.

Сформулированные в стандарте цели литературного образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели являются равноценными по значимости. Цели изучения предмета «Литература»:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;
  • формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
  • выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается в 5, 8 – 9 классах по 3 часа в неделю.

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех уровней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. Цели, содержание и планируемые результаты языкового образования представлены в единой системе. Задаваемое содержание ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка.

Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5 – 6 классах по 5 часов в неделю, в 7-9 классах – «Алгебра» по 3 часа в неделю, «Геометрия» - по 2 часа в неделю.

Цели обучения математике:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса, учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего основного образования изучается в 7-9 классе по 1 часу в неделю.

В 5-6 классах «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается за счет часов компонента образовательного учреждения по 1 часу в неделю. Это позволяет реализовывать непрерывность изучения данного предмета.

Изучения предмета «Информатика и ИКТ» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 5 по 9 класс по одному часу в неделю, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». В 8-9 классах добавлено по 1 часу за счет часов компонента образовательного учреждения, для более плодотворного изучения предмета, который ученики выбирают на ГИА.

Цели учебного предмета «Обществознание» структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Учебный предмет «География» изучается с 5 класса.

Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.

Учебный предмет «Биология» изучается с 5 класса.

В 5-6 классах 1 час в неделю; в 7-9 классах — по два часа в неделю. В 7 классе 1 час добавлен из школьного компонента для лучшего усвоения материала данного предмета.

Цели изучения предмета:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказании первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ –инфекции.

Учебный предмет «История» изучается в 5-9 классах по 2 часа в неделю в рамках 2 учебных курсов: «Всеобщая история», «История России». В 9 классе курс История России и Всеобщая история изучается интегративно.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

Учебный предмет «Искусство» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, построен по модульному принципу и включает разделы «Изобразительное искусство» и «Музыка». В 8 классе вводится 1 час в неделю «МХК».

Цель предмета «Искусство» — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Учебный предмет «Технология» изучается в 5-7 классах по 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации, развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего основного образования изучается в 8 - 9 классах по 1 часу в неделю, в 5 – 7 классах по одному часу в неделю изучается за счет часов компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовывать непрерывность изучения данного предмета.

Введение ОБЖ на базовом уровне обусловлено необходимостью обучения обучающихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и т.д.

Цели изучения курса ОБЖ:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
  • воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;
  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В рамках преподавания предмета рекомендуется предусмотреть часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 5 – 9 классах по 3 часа в неделю.

При разработке содержания образования с учетом третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования целесообразно учитывать основные направления развития физической культуры:

Оздоровительное:

воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

Общеразвивающее:

  • овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Вариативная часть базисного учебного плана основного общего образования представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

  • развитие личности ребенка, его познавательных интересов;
  • выполнение социального образовательного заказа;
  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся;
  • подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана выделены дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне:

  • 8-9 класс - «Обществознание» (по 1 часу) - для усиления интереса к изучению предмету, подготовки к сдаче ОГЭ.
  • В 9 классе – «Русский язык» и «Математика» (по 1 часу) - для подготовки к успешной сдаче ОГЭ
  • в 5- 6 - «ОБЖ» (по 1 часу в неделю) с целью освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства.
  • В 7 классе - «Биология» и «ОБЖ» (по 1 часу в неделю) с целью овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства.

Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленным Учреждением согласно Положению о промежуточной аттестации учащихся.

Для отслеживания уровня предметных и метапредметных результатов используются:

  • стартовые и итоговые проверочные работы по предметам и комплексные работы;
    • тестовые диагностические работы;
    • текущие проверочные работы;
    • административные контрольные работы.

В конце каждого учебного года обучающиеся выполняют итоговые контрольные работы:

5-7 класс – русский язык и математика (ВПР),

5 класс – история

6 класс – биология

7 класс - физика

8 класс – русский язык, математика (в форме ОГЭ)

Учебный план (годовой) основного общего образования

Предметные области
Учебные предметы
Классы
Количество часов
5
6
7
8
9
всего
 
Обязательная часть
 
 
 
 
 
 
Филология
Русский язык
170
204
136
102
102
651
Литература
102
102
68
68
102
442
Иностранный (английский) язык
102
102
102
102
102
510
Математика и информатика
Математика
170
170
 
 
 
350
Алгебра
 
 
102
102
102
306
Геометрия
 
 
68
68
68
204
Информатика
 
 
34
34
34
102
Общественно-научные предметы
История
68
68
68
68
68
340
Обществознание
 
34
34
34
34
136
География
34
34
68
68
68
272
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Основы духовно-нравственной культуры народов России (Основы мировых религиозных культур)
34
 
 
 
 
34
Естественно-научные предметы
Физика
 
 
68
68
68
204
Химия
 
 
 
68
68
136
Биология
34
34
34
68
68
245
Искусство
Музыка
34
34
34
 
 
102
Изобразительное искусство
34
34
34
34
 
136
 
МХК
 
 
 
34
 
34
Технология
Технология
68
68
68
34
 
238
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
 
 
 
34
34
68
Физическая культура
102
102
102
102
102
510
Итого
952
986
1020
1088
1020
5020
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
34
34
68
34
102
272
Обществознание
 
 
 
34
34
68
Биология
 
 
34
 
 
34
Основы безопасности жизнедеятельности
34
34
34
 
 
102
Русский язык (Подготовка к ОГЭ)
 
 
 
 
34
34
Математика (Подготовка к ОГЭ)
 
 
 
 
34
34
Максимально допустимая недельная нагрузка
986
1020
1088
1122
1122
5292
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) *
5
5
5
 
 
 

* Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением до 10 часов в каждом классе.

Часы внеаудиторной деятельности, предусмотренные ФГОС, используются для организации дополнительных занятий, направленных на развитие общей культуры и интеллектуально познавательной деятельности.

Внеурочная деятельность в рамках основного общего образования организована также по всем направлениям (по 5 часов внеурочных занятий).

Спортивно-оздоровительное направление реализуется через занятия спортивного кружка «Баскетбол» в 5-7 классах (по 1 часу в неделю).

Обще интеллектуальное направление реализуется через занятия в кружках «Веселый английский» в 5-6 классах (по 1 часу в неделю), , « Видеостудия» в 5-7 классах- 1 ч. в неделю

Духовно-нравственное направление реализуется через занятия кружка «Резьба по дереву» в 5-7х классах (по 1 часу в неделю), «Литературная гостиная» в 5 - 7 классах 1 час в неделю; Студия художественного дизайна 5-7 кл.(1 ч.в неделю); Вокальная студия 5-7 кл. (1 ч. в неделю), хореография – 5-7 кл. (1 час в неделю).

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм организации занятий, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной деятельности, круглых столов, конференций, диспутов, работы школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований (до 10 часов в неделю по направлениям развития личности - духовно-нравственное, социальное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, гражданско-патриотическое и т.д.).

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Учебный план НОЧУ «Школа «Разум-Л» на 2019-2020 учебный год

Предметные области
Учебные предметы Классы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX
Всего
 
Обязательная часть
 
Филология
Русский язык
5
6
4
3
3
21
Литература
3
3
2
2
3
13
Иностранный язык
3
3
3
3
3
15
Математика и информатика
Математика
5
5
 
 
 
10
Алгебра
 
 
3
3
3
9
Геометрия
 
 
2
2
2
6
Информатика
 
 
1
1
1
3
Общественно-научные предметы
История
2
2
2
2
2
10
Обществознание
 
1
1
1
1
4
География
1
1
2
2
2
8
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Основы духовно-нравственной культуры народов России (Основы мировых религиозных культур)
1
 
 
 
 
1
Естественно-научные предметы
Физика
 
 
2
2
2
6
Химия
 
 
 
2
2
4
Биология
1
1
1
2
2
7
Искусство
Музыка
1
1
1
 
 
3
Изобразительное искусство
1
1
1
1
 
4
МХК
 
 
 
1
 
1
Технология
Технология
2
2
2
1
 
7
Физическая культура и
Основы безопасности жизнедеятельности
ОБЖ
 
 
 
1
1
2
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
Итого
27
29
30
32
30
149
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2
1
2
1
1
7
Обществознание
 
 
 
1
1
2
Биология
 
 
1
 
 
1
Основы безопасности жизнедеятельности
1
1
1
 
 
3
Русский язык (Подготовка к ОГЭ)
 
 
 
 
1
 
Математика (Подготовка к ОГЭ)
 
 
 
 
1
 
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
30
32
33
33
156
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) *
5
5
5
 
 
 

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Универсальный профиль

В 2019-2020 учебном году на третьей ступени в НОЧУ «Школа «Разум – Л» функционируют 10 и 11 классы. Для профильного обучения выбран профиль – универсальный.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».

Учебный план школы на ступени среднего (полного) общего образования направлен на реализацию следующих целей:

  • обеспечение базового изучения учебных предметов программы полного общего образования;
  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями;
  • расширение возможностей социализации обучающихся;
  • удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательные для изучения на третьей ступени образования следующие учебные предметы:

  • русский язык, литература, английский язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

Четыре учебных предмета естественнонаучного цикла («Физика», «Химия» и «Биология», «География») изучаются на базовом уровне.

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые будут преподаваться в составе данного предмета.

Предмет «Русский язык» изучается с 10 по 11 класс в объеме:

  • В 10-11 классе – по 1 часу в неделю;
  • Предмет «Литература» изучается с 10 по 11 класс в объеме по 3 часа в неделю.
  • Предмет «Английский язык» изучается с 10 по 11 класс в объеме 3 часов в неделю.
  • Образовательная область «Математика» представлена алгеброй и геометрией.
  • Предмет «Алгебра» изучается с 10 по 11 класс в объеме: 4 часа в неделю
  • Предмет «Геометрия» изучается с 10 по 11 класс в объеме: 2 часа в неделю
  • Предмет «Информатика и ИКТ» изучается с 10 по 11 класс в объеме: 1 час в неделю.
  • Образовательная область «Естествознание» представлена Физикой, Химией, Биологией, Экономической географией.
  • Предмет «Физика» изучается с 10 по 11 класс в объеме: 2 часа в неделю.
  • Предмет «Астрономия» изучается с 10 по 11 класс в объеме: 1 час в неделю.
  • Предмет «Химия», «Биология» изучается с 10 по 11 класс в объеме: 1 час в неделю.
  • Предмет «География» изучается в 10 классе в объеме: 2 часа в неделю.
  • Образовательная область «Социальные науки» представлена Историей России, Всеобщей Историей, Обществознанием.
  • Предмет «История России», «Всеобщая история» изучается с 10 по 11 классе в объеме: 2 часа в неделю.
  • Предмет «Обществознание» изучается с 10 по 11 класс в объеме: 2 часа в неделю
  • Предмет «Физическая культура» изучается с 10 по 11 класс в объеме 3 часов в неделю.
  • Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 10 по 11 класс в объеме 1 часа в неделю

Вариативная часть базисного учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума. Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента.

В компонент образовательного учреждения введен предмет «Информатика и ИКТ» в 10,11 классе (1час) с целью формирования фундамента информационной культуры учащегося; развития системного мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащегося; закрепления приобретенных на предыдущих уровнях обучения системы базовых знаний в образовательной области «Информатика»; приобретения профессиональных навыков использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной, в том числе проектной, деятельности с соблюдением этических и правовых норм.

В компонент образовательного учреждения введен предмет «Экономика» в 11 классах (1 час) с целью воспитания ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности, освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования, овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

В компонент образовательного учреждения введен предмет «Право» в 11 классе (1 час в неделю), который предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании примерной программы, расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

  • «Экология Москвы и устойчивое развитие» в 10 класс (1 ч.) – целями курса являются: формирование знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений мировоззренческого характера и понятий об основных принципах химического производства;
  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории и в повседневной жизни;
  • формирование знаний общения с природой и в повседневной жизни;
  • природопользовании, обогащении энергетическими ресурсами, защите окружающей среды от загрязнения промышленными и бытовыми отходами;
  • развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

В компонент образовательного учреждения введен предмет «Мировая художественная культура» в 10-11 классах по 1 часу в неделю. Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующем программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость.

Из предметов регионального компонента выбран по 1 часу в 10, 11 классах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и математике.

Факультативный учебные курсы профильной подготовки – учебные предметы по выбору обучающихся из компонента общеобразовательного учреждения:

  • Биология – «Основы медицинских знаний» (по 1 часу) в 10-11 классах по запросу учащихся и с целью овладения умениями работы с различными источниками информации; использования приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
  • Элективные курсы проводятся для оказания помощи обучающемуся в его профильном (профессиональном) и социальном самоопределении; помогают ему увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и соотносить их с реальными потребностями национальной экономики. Кроме того, подобные курсы должны помочь выстроить (хотя бы приблизительно) проект своей профессиональной карьеры, освоить технологию выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.
  • Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленным учреждением согласно Положению о промежуточной аттестации учащихся.

Для отслеживания уровня предметных и метапредметных результатов используются:

  • стартовые и итоговые проверочные работы по предметам и комплексные работы;
    • тестовые диагностические работы; - текущие проверочные работы; - административные контрольные работы

По окончании учебного года обучающиеся 10 класс выполняют итоговые контрольные работы по 3 предметам: русский язык, математика, обществознание (в форме ЕГЭ), пишут ВПР по географии. Сдают ЕГЭ по математике (базовый уровень).

Учебный план универсального профиля

Предметная область
Учебный предмет
Уровень
Количество часов
Русский язык и литература
Русский язык
Б
68
Литература
Б
204
Математика и информатика
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
у
408
Информатика и ИКТ
Б
68
Иностранные языки
Иностранный язык
Б
204
Естественно-научные предметы
Физика
Б
136
Астрономия
Б
34
Биология
Б
68
Химия
Б
68
Экология Москвы и устойчивое развитие
Б
34
Общественно-научные предметы
История
Б
136
Обществознание
Б
136
География
Б
34
Экономика
Б
34
Право
Б
34
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Б
204
Основы безопасности жизнедеятельности
Б
68
Искусство
МХК
Б
68
 
Индивидуальный проект
ЭК
136
Предметы и курсы по выбору
Математика (подготовка к ЕГЭ)
ФК
68
Русский язык (подготовка к ЕГЭ)
ФК
68
Биология (Основы медицинских знаний)
ФК
68
ИТОГО
 
2142

Среднее (полное) общее образование

Учебный план универсального профиля

Предметные области
Учебные предметы Классы
Кол-во часов в неделю
10 кл.
11 кл.
Всего
 
Обязательная часть
 
Филология
Русский язык
1
1
2
Литература
3
3
6
Иностранный язык
3
3
6
Математика и информатика
Алгебра
4
4
8
Геометрия
2
2
4
Информатика и ИКТ
1
1
2
Общественно-научные предметы
История
2
2
4
Обществознание
2
2
4
География
2
 
2
Физика
2
2
4
Экономика
 
1
1
Право
 
1
1
Естественнонаучные предметы
Химия
1
1
2
Биология
1
1
2
Экология Москвы и устойчивое развитие
1
 
1
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности
ОБЖ
1
1
2
Физическая культура
3
3
6
Искусство
МХК
1
1
2
Итого
30
29
59
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
3
3
6
Обществознание (подготовка к ЕГЭ)
1
1
2
Математика (подготовка к ЕГЭ)
1
1
2
Русский язык (подготовка к ЕГЭ)
1
1
2
Биология (Основы медицинских знаний)
 
1
2
Астрономия
 
1
 
Предельно допустимая аудиторная нагрузка (5-дневная неделя)
33
34
65
Москва, проезд Дежнёва 11 к2
Оставить заявку
Оставьте заявку на сайте и мы перезвоним Вам в ближайшее время
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения

Ознакомлен(на) с пользовательским соглашением
*
Спасибо! Форма отправлена